В Белоруссии вынесен приговор жительнице Петербурга Ольге Степановой, признанной виновной в гибели своей новорожденной дочери во время домашних родов, сообщает «Комсомольская правда». Женщину признали виновной в причинении смерти по неосторожности и приговорили к полугоду колонии-поселения с учетом времени пребывания в СИЗО. В настоящее время осужденная находится на свободе под подпиской о невыезде.
В начале 2017 г. имеющая российское и белорусское гражданство Ольга Степанова, ожидавшая рождения ребенка, приехала к своей матери в Витебск. 17 февраля на квартире, где она проживала, у нее произошли роды, во время которых в дыхательные пути младенца попала околоплодная жидкость. Прибывшие по вызову работники скорой помощи не сумели спасти новорожденную.
По словам близких осужденной, домашние роды были преждевременными, и начались внезапно, а скорая помощь приехала лишь через 40 минут после того, как врачам сообщили о рождении младенца, который не смог начать дышать.
Поэтому женщину нельзя считать виновной в смерти ребенка, считают они.
«Я подчеркиваю, что мы все обсудили и жена была настроена пойти рожать в роддом. Трагедия, которая случилась в нашей семье – это не домашние, а стремительные роды. И я не исключаю, что малышка родилась нежизнеспособной», – заявил «Витебскому курьеру» муж Ольги Олег Степанов.
Однако известно, что свою старшую дочь она также рожала дома, причем роды принимал муж, а не врачи. Следователи указывают на имеющиеся в деле расписки в отказах от госпитализации, ранее данные Степановой.
По их словам, женщина отказалась от приема медикаментов и проведения ряда важных исследований. Между тем, в женской консультации ее предупреждали об угрозе потери ребенка во время домашних родов.
Судебный процесс происходил в закрытом режиме, несмотря на требование подсудимой об его открытости. В поддержку Ольги Степановой выступили активисты общественных организаций, петиция в ее защиту в интернете набрала более 32 тысяч подписей.
Суд Железнодорожного района в Витебске зачел в срок отбывания наказания четыре месяца, проведенные во время следствия в СИЗО, и в настоящее время осужденная выпущена под подписку о невыезде. Приговор может быть обжалован в течение 10 дней, но использует ли женщина эту возможность, не сообщается.