Медики в подмосковной Электростали скрывают факт вызова скорой помощи к дезориентированной пенсионерке, заявили в поисковом отряде «Лиза Алерт», потребовав официального расследования. Женщина вновь оказалась на улице, и погибла.
По словам волонтеров, во время поисков пропавшей в начале мая 81-летней Нины Георгиевны Бычковой выяснилось, что 7 мая ей пришла на помощь девушка, встретившая ее на улице. Бабушка не понимала, где она находится, но назвала свое имя и возраст, показала паспорт.
«Ирина побоялась оставлять женщину одну на оживленном шоссе, вызвала бригаду скорой помощи и дождалась врачей, как мы и рекомендуем, а также сделала фото бабули – все по нашему алгоритму идеальной помощи потерявшемуся пожилому человеку. Ирина прислала нам фотографию пропавшей, и сын подтвердил – да, это именно наша бабушка», – сообщили представители поискового отряда.
Работники скорой помощи говорили с Ниной Георгиевной, и видели, что она не понимает, где находится, подтвердила девушка.
Получив сведения о вызове скорой помощи, волонтеры не смогли обнаружить пропавшую в больницах. Более того, сведения о вызове бригады к человеку с таким именем и фамилией отсутствовали, хотя письменного подтверждения этому пока не смогли получить ни полицейские, ни сын пропавшей. Сотрудница одного из травмпунктов рассказала, что в указанный день к ним привозили похожую бабушку, которая посидела в приемном отделении и ушла.
27 мая тело Нины Георгиевны Бычковой было обнаружено возле железной дороги, в четырех километрах от местной больницы. Вероятно, она почувствовала себя плохо в безлюдном месте, где никто не смог прийти ей на помощь.
«Мы надеемся, что будет проведено расследование, – заявили представители «Лиза Алерт». Мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда пропавший сам ушел из больницы или потерялся на ее же территории, когда он лежит неопознанный в больнице, а в полицию об этом не сообщают, но такое, чтобы человека с паспортом, называющего свое имя, увезли на скорой в медучреждение и от этого не осталось никаких следов – это что-то новое. Как будто не было ни вызова, ни факта доставки пациентки в травмпункт. Просто жила-была бабушка, однажды она поехала в город поменять батарейки в слуховом аппарате, а через двадцать дней ее нашли погибшей возле железной дороги».
По мнению волонтеров, с большой вероятностью женщину с расстройством памяти по какой-то причине отвезли не в профильную больницу, а в травмпункт, где ей не стали заниматься врачи, и она покинула учреждение. После того, как начались активные поиски, никто не захотел признавать ошибки, приведшие к смерти женщины, считают в «Лиза Алерт».
«Ее очень просто было спасти, – подчеркивают волонтеры. – Нужно было только отвезти ее туда, куда положено по алгоритму, и все – Нина Георгиевна была бы жива».
Врачи не имеют права задерживать дееспособного человека, если он отказывается от госпитализации, указывают представители медицинского сообщества в ходе обсуждений случившегося в соцсетях. По их словам, развитая система медицинской документации при оформлении вызовов скорой помощи делает сокрытие такого вызова маловероятным.