В Екатеринбурге, в Муниципальном театре балета «Щелкунчик», 5 июня будет представлен художественно-театральный проект «Anima Chroma/Живые картины», показывающий, как воспринимают и переживают живопись люди с разными возможностями и разным взглядом на мир.
Зрячеслышащие и слепоглухие актеры при помощи пластики танца рассказывают о своих чувствах и эмоциях, которые вызывают у них шедевры мировой живописи. Танец актеров тесно переплетен с 3D-проекцией анимации, созданной специально для проекта мультипликатором, лауреатом премии «Оскар» Александром Петровом.
Гастроли спектакля в Екатеринбурге проходят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Для жителей города это прекрасная возможность соприкоснуться с современным инклюзивным театром, раскрывающим безграничные возможности человека.
Актеры не только делятся со зрителями своими переживаниями, но и одновременно передают историю рождения 7 картин из коллекции Эрмитажа, среди которых «Танец» Анри Матисса, «Композиция №6» Василия Кандинского, «Черный квадрат» Казимира Малевича и другие.
Спектакль представлен в новой необычной художественной форме, которая получилась в результате сотворчества между театром и анимацией.
«Наш спектакль Anima Chroma в переводе означает «цветная душа». Это история про живопись, где в необычной для нас художественной форме, сочетающей проекции живописной анимации и пластический театр, актёры проживают историю эволюции мирового искусства: от «Черного квадрата» К. Малевича к иконе «Спас в силах».
Для меня наш спектакль — это возможность дать слепоглухим актерам окунуться в мир живописи, но сделать это так, чтобы для них это было понятно и интересно. Поэтому мы решили использовать главный инструмент коммуникации – тело», – объяснил Дмитрий Петров, автор концепции и режиссер спектакля.
«Anima Chroma – абсолютно завораживающее зрелище, передающее мироощущение слепоглухих, их восприятие привычной нам цветовой гаммы. Это уникальный по многим показателям спектакль – тут и оригинальная анимация, и свободная пластика слепоглухих актеров, которых невозможно вычленить из общего актерского ансамбля, и специальные вибродатчики, помогающие особым актерам ориентироваться в действе, и новый эмоциональный взгляд на живопись глазами людей, погруженных в темноту.
Это спектакль, не требующий перевода, а потому открытый для любой сцены мира», – отметил Дмитрий Поликанов, президент Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».
«Нам трудно представить, каково это – жить в темноте и безмолвии многие дни и годы. Это кажется бесконечным тюремным заключением и крушением всей жизни. А это не так. Душа живет в каждом и светит каждому. Этот спектакль – о силе света, о творческой воле, преодолевающей мрак одиночества и наши немощи. Здесь живопись стала поводом для путешествия к духовному прозрению», – сказал Александр Петров, художник анимации, лауреат премии «Оскар».
«Одна из важных идей, с которой мы находимся внутри спектакля и которую доносим зрителю, наблюдателю – это уникальное восприятие произведения искусства (картин), ощущение его, отношение к нему через различные призмы. Через кинетическую, чувственную сторону слепоглухих актеров и визуальную, информативную зрячеслышащих актеров.
Очень важна и та коммуникация, которая выстраивается между исполнителями, зрителем и исполнителем на невербальном уровне общения, то, как мы без слов можем донести информацию, как она может быть услышана и воспринята зрителем», – пояснила Александра Рудик, режиссер по пластике.
«Наша компания, входящая в состав попечительского совета Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», участвует в реализации программы «Поддержка и социальная интеграция людей с одновременным нарушением слуха и зрения в России».
Для наших сотрудников возможность побывать на уникальном спектакле — это еще одно, наиболее эмоционально насыщенное направление поддержки подопечных Фонда в Екатеринбурге, которое воспитывает культуру волонтерства, как личного, так и корпоративного, – рассказала Анна Бушлякова, управляющий по корпоративным вопросам региона компании ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».