Создать стандарт по взаимодействию рекламных агентств и НКО, который поможет предотвратить конфликтные ситуации, намерены в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Поводом для этого стал конфликт вокруг проекта «Доброшрифт».
«Возникший конфликт между благотворительным фондом «Подарок ангелу» и агентством Smetana является резонансным по нескольким причинам. Во-первых, он выявил проблему недостаточной проработки юридической документации при подготовке социального проекта самими участниками правоотношений. Во-вторых, возникшее недопонимание выявило проблему отсутствия индустриальной регламентации по сотрудничеству между агентствами и НКО в рамках реализации социально-значимых инициатив», – заявили в АКАР.
Сотрудничество НКО и рекламных агентств «должно строиться на принципах прозрачности и этичности, и эффективно влиять на качество жизни потребителей», уверены в ассоциации.
Предполагается, что новый стандарт будет разработан экспертами комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса, и Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям ОП РФ. Он будет регламентировать все этапы взаимодействия агентств и НКО, и включать в себя лучшие практики их сотрудничества. Также АКАР подготовит рекомендации по совершенствованию законодательства в области развития социальной ответственности и социальной рекламы.
В ассоциации заявляют о готовности стать постоянной независимой площадкой для обсуждения и разрешения споров между НКО и агентствами. Участники конфликтов могут обращаться в АКАР для организации такого обсуждения.
Ранее в БФ «Подарок ангелу» заявили о выходе из проекта «Доброшрифт» из-за непрозрачной отчетности партнера (агентства «Сметана»), и о задержке агентством перечисления средств за продажу мерча. Позже «Сметана» перевела средства. В свою очередь, в агентстве, зарегистрировавшем на себя товарный знак проекта, намерены его продолжать, и создали для этого собственный благотворительный фонд «Доброшрифт».