Жительница Арабских Эмиратов Мунира Абдулла очнулась от 27-летней комы. О случае удивительного излечения журналистам сообщил ее сын. Интервью с ним и рассказ о том, как проходило лечение Муниры, цитируют все мировые СМИ.
Мунира Абдулла впала в кому после автомобильной аварии, которая случилась в 1991 году. В тот момент молодой женщине было 32 года, а ее сыну Омару – всего четыре годика. Вместе с родственником Мунира отправилась на машине забирать мальчика с учебы, и, когда мать и сын уже ехали вместе домой на заднем сидении авто, в них врезался автобус. Омар рассказывает, что мама спасла его, закрыв собою. В результате ребенок не получил ни единой травмы, а у его матери было диагностировано тяжелое поражение головного мозга.
Муниру Абдуллу безуспешно лечили на родине, затем родственники смогли отправить ее в Лондон. Британские врачи поставили неутешительный диагноз: женщина находится в вегетативном состоянии, она может чувствовать боль, но ничего не слышит, не понимает и не может обслуживать себя самостоятельно.
Больную перевезли обратно на родину в Эмираты, и более 20 лет она находилась в реанимации на аппаратах, искусственно поддерживавших ее жизнь. Питание подавалось через зонд, дышала Мунира с помощью ИВЛ. Время от времени арабские врачи пробовали применять новые методы лечения таких больных, но все они оказывались не результативны. Единственное, что приносило эффект – это физиотерапия, которая не позволяла мышцам женщины полностью атрофироваться от долгого лежания.
Сын Муниры Абдуллы Омар рассказывает, что бывал у постели матери почти ежедневно, разговаривал с ней и пытался достучаться до ее сознания. Иногда молодому человеку – сегодня ему 32 года, ровно столько, сколько было самой Мунире в день роковой аварии – приходилось преодолевать серьезные расстояния, поскольку госпожу Абдуллу переводили из госпиталя в госпиталь в поисках новых решений.
Все изменилось в 2017 году, когда средства на лечение Муниры Абдуллы выделил лично наследный принц эмирата Абу-Даби Мухаммед ибн Заид Аль Нахайян. При его поддержке больную отправили в Германию, но и там первоначально речь шла лишь о том, чтобы облегчить ее состояние и улучшить качество жизни – так, Мунире была сделаны операции, снимающие контрактуру рук и ног. Врачи постарались купировать приступы эпилепсии. Сообщается, что ей давали некие «препараты для пробуждения», но точных сведений на этот счет зарубежная пресса не приводит.
Летом 2018 года, в последнюю неделю пребывания больной в Шенклиник недалеко от Мюнхена сын Муниры Абдулы Оман повздорил с кем-то из персонала прямо в палате, где находилась больная. И тут она начала впервые за много лет издавать какие-то странные звуки. Сбежались врачи, которые констатировали, что состояние женщины вполне удовлетворительное. А еще через несколько дней она пришла в себя и позвала своего сына по имени. «Я просто летал на крыльях радости в тот день. Годами я мечтал об этом, и вот оно случилось – первое слово, которое сказала мама, было мое имя», – говорит Омар.
Врачи, наблюдавшие пациентку, рассказали журналистам, что она вскоре развила свои способности к коммуникации. Мунира могла ответить на вопрос о том, где она чувствует боль или дискомфорт, поддержать короткую беседу.
Сейчас Мунира Абдула продолжает лечение на родине, в Абу-Даби. Арабские врачи говорят, что ее способность говорить развивается день ото дня, она уже ведет долгие и осмысленные беседы. Выходит с родственниками на прогулки в инвалидном кресле.
Родственники Муниры Абдуллы первоначально не хотели предавать огласке свою семейную историю. Однако сейчас, спустя почти год с того дня, как женщина вышла из комы, все же согласились на публикацию. «Я рассказал историю моей матери для того, чтобы люди не теряли надежды. Не считайте своих близких, которые находятся в таком же состоянии, мертвыми. Все эти годы врачи говорили мне, что это безнадежный случай, и что нет никакого смысла в лечении, которое я искал для мамы. Но всякий раз, когда сомневался, я ставил себя на ее место и делал все возможное, чтобы улучшить ее состояние», – признался сын Муниры Омар.