Поправки об этом вносят депутаты Госдумы. Эти изменения позволят сажать на срок до 6 лет профессиональных нищих, использующих для своего «бизнеса» малолетних детей, сообщают «Известия».
Совсем скоро попрошайкам, использующих малолетних детей для сбора милостыни, не удастся избежать уголовной ответственности по ст. 151 УК РФ — «Вовлечение несовершеннолетних в антиобщественную деятельность». Парламентарии ликвидируют пробел в законодательстве, позволявший профессиональным нищим уходить от ответственности. Появление нового понятия «использование» в 151-й статье УК РФ позволит отправлять злоумышленников в тюрьму на срок до 6 лет.
Правовой департамент правительства РФ дал положительное заключение на законопроект депутата Госдумы от ЛДПР Александра Курдюмова, в соответствии с которым взрослым, побирающимся с малолетними детьми, будет грозить тюрьма. Уже осенью этого года поправка, по данным «Известий», будет принята парламентом.
Инициатор законопроекта Александр Курдюмов уверен, что именно изменение понятия — с «вовлечения» на «использование» — ликвидирует пробел в законодательстве, позволявший попрошайкам уходить от ответственности.
«Сейчас действующая формулировка ст. 151 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, однако она не защищает права детей, которых нельзя вовлечь в попрошайничество в силу их малолетнего возраста, либо состояния здоровья», — заявил изданию парламентарий.
По словам Курдюмова, когда речь идет о грудных, малолетних или больных детях, юридическое понятие «вовлечение» к ним неприменимо, так как они еще не способны осознать свои и чужие действия.
«Появление новой формулировки в Уголовном кодексе не позволит профессиональным попрошайкам, которые вовлекают в свой бизнес детей, уйти от уголовной ответственности», — сказал Курдюмов.
В МВД РФ инициативу депутата поддерживают и надеются, что именно принятие данной поправки позволит более эффективно бороться с попрошайничеством. По словам Александра Курюмова, сейчас полицейским приходится отпускать злоумышленников, так как у стражей порядка просто нет возможности доказать сам факт вовлечения малолетних детей в преступный бизнес.