Государственная дума утвердила в третьем, окончательном чтении проект закона, обязывающего работников компаний-перевозчиков бесплатно помогать людям с инвалидностью садиться в поезд и покидать его. Об этом сообщает сайт нижней палаты парламента.
«Услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке», – говорится в законопроекте.
Документ не уточняет, идет ли речь лишь о людях с ограничениями возможностей движения, или также и о пассажирах с иными нарушениями, препятствующими самостоятельному использованию железнодорожного транспорта.
«Законопроект призван сделать передвижение маломобильных групп граждан более комфортным», – заявил один из инициаторов принятия закона, депутат Михаил Терентьев, выступая в Госдуме в ноябре 2016 г.
Для исключения ситуаций, когда людям с ограниченной мобильностью не оказывают помощь при посадке на поезд и высадке из него, в статью 80.1 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» вносится поправка. В соответствии с ней перевозчик и владелец инфраструктуры будут нести совместную ответственность за помощь инвалидам.
С 1 июля 2016 года помогать инвалидам обязали железнодорожные вокзалы. Однако в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве станций нет для этого сотрудников.
«Как правило, продажу билетов, контроль и охрану осуществляют работники перевозчика и, в результате, регламентированную законодательством услугу по посадке и высадке инвалидов никто не оказывает», — говорится в пояснительной записке. Об этом свидетельствуют жалобы инвалидов, особенно тех, кто пользуется креслами колясками, отмечают авторы законопроекта.
Нормативное расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой не позволяет человеку, пользующемуся инвалидной коляской, самостоятельно подняться в поезд или выйти из него при отсутствии посадочных устройств, говорится в пояснительной записке. А перевозчики не были заинтересованы в оборудовании подвижного состава посадочными устройствами, поскольку не несли ответственность за помощь инвалидам.
Внесение изменений в законодательство обяжет РЖД обеспечить доступность посадки-высадки для инвалидов на всех железнодорожных станциях.