Москва. 10.02.2015 Пользователи проекта Добро Mail.Ru планируют помогать чаще в кризис. Сервис для добрых дел выяснил, как изменится благотворительность в России в условиях экономического кризиса. Для этого был проведен экспертный опрос среди благотворительных организаций (партнеров Добра Mail.Ru ) и среди пользователей проекта.
Эксперты фондов отмечают, что за последние полгода значительное влияние на работу благотворительных организаций оказало падение рубля, которое повлекло за собой рост стоимости зарубежных препаратов и лечения. Также на работу повлияли реформа системы здравоохранения, нестабильная ситуация на Украине и рост обращений от граждан соседних государств. Кроме того, фонды отмечают снижение пожертвований от крупных благотворителей: в условиях перемен большие компании сокращают бюджеты на эту статью расходов.
Оптимистично оценивают динамику роста пожертвований всего 26% опрошенных фондов, 22% ожидают сокращения объема помощи, а 37% затрудняются предположить,как будут развиваться события.
При этом пользователи сервиса Добро Mail.Ru планируют помогать чаще: об этом заявили 65% опрошенных. Причин тому несколько. Более трети будут активнее участвовать в благотворительных проектах, потому что получают удовольствие от того, что могут помочь. Для 34% стимулом помогать чаще становится понимание того, что даже небольшое пожертвование значимо. Для 23% важно, что деньги доходят до адресата: они следят за отчетами и новостями проектов на сайте. Половина тех, кто помогает на Добре, рассказали, что помогать – это уже привычка.
«С момента основания сервиса мы помогаем массовой интернет-аудитории сделать первый шаг к благотворительности. Начиная с небольших пожертвований и видя, что собранные средства направляются героям проектов, люди постепенно начинают доверять фондам. И сейчас, когда, казалось бы, многие стараются сократить расходы, пользователи Добра готовы активнее помогать и понимают, что сегодня есть те, кому труднее.Мы надеемся, что поддержка со стороны интернет-пользователей поможет фондам пережить непростые времена», – отметила Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru.