Каждый десятый из участников проведенного в России опроса готов, получив крупную сумму денег, поделиться ими с нуждающимся, а половина из заявивших о таком намерении уже жертвовали на благотворительность. Такие результаты дало ежегодное исследование в области электронных платежей, результаты которого представила Mastercard.
В ходе исследования участникам задавали вопрос вопрос: «Если бы вам дали 100 тысяч долларов, как бы вы предпочли потратить эту сумму?». По словам экспертов, 10% респондентов «готовы пожертвовать часть суммы на благотворительность», около 5% «отметили, что ранее уже совершали пожертвования», чаще всего переводы предназначались для помощи больным детям.
«Большинство опрошенных (52%) использовали бы эти деньги для улучшения жилищных условий или покупки недвижимости. Около трети респондентов выбирают приобретение машины (29%) и путешествия (28%). При этом предпочтения различаются между регионами: жители Северо-Западного округа считают важными улучшение жилищных условий (72%) и автомобиль (39%), в то время как участников опроса из Москвы меньше всех интересует недвижимость (46%)», – рассказали в Mastercard.
В целом, по данным Мирового рейтинга благотворительности, представленного фондом «КАФ» (признан в РФ иноагентом), в России доля тех, кто жертвует деньги в НКО, с 2016 до 2017 г. выросла с 17% до 21%. Доля тех, кто в течение месяца перед опросом, проведенным компанией Гэллап, помогал незнакомцам, увеличилась с 30% до 44% по сравнению с предшествующим годом. Результаты в схожих областях, полученные при разных опросах, могут не совпадать в силу различия использовавшихся методик и формулировок.