Около половины представителей бизнеса убеждены, что среди людей с инвалидностью нет спроса на услуги и товары их компаний, но сами инвалиды считают иначе, показал опрос, проведенный НАФИ.
«Так, 59% предпринимателей считают, что спрос почти отсутствует среди инвалидов по зрению, 57% – среди инвалидов с ментальными нарушениями, 51% – среди инвалидов по слуху, 44% – среди инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата», – цитирует ТАСС материалы исследования. При этом значительная часть бизнесменов предполагает, что их продукты/услуги в равной степени доступны людям с инвалидностью и без нее.
По данным агентства, сами инвалиды заявляют, что хотели бы активнее использовать товары и услуги, которые предоставляет бизнес. Так, 52% людей с инвалидностью, которые сейчас не пользуются услугами в сфере бизнеса и развлечений, хотели бы это делать; 36% не использующих отели, кафе и рестораны, хотели бы стать их клиентами.
Полученные данные свидетельствуют о «серьезной недооценке размеров целевой аудитории и потребительской активности лиц с особенностями здоровья», заявил директор центра практик качества жизни Агентства социальных инициатив (АСИ) Александр Пироженко. Он напомнил, что повышение прибыли компаний после внедрения инклюзии подтверждено зарубежной практикой.
В России многие предприниматели ждут от государства поддержки, чтобы сделать свою продукцию инклюзивной, однако значительная часть (68%) из тех, кто адаптировал свои товары и услуги для инвалидов, уже заметили результаты, пояснил эксперт.
В ходе исследования, проведенного в апреле 2022 года в рамках федерального проекта АСИ «Открыто для всех», были опрошены 1002 предпринимателя и 1500 людей с инвалидностью в разных регионах России. Полные результаты будут представлены 2 июня, результаты их обсуждения планируется направить в правительство и Думу.