В ГУ МВД России по г. Москве прокомментировали широко обсуждаемую в соцсетях информацию о задержании молодого человека с аутизмом за крики на улице.
«27 мая в 12 часов 14 минут в дежурную часть ОМВД России по району Метрогородок г. Москвы поступило сообщение от женщины о том, что гражданин на улице ведет себя неадекватно и кричит. Через несколько минут в полицию поступило повторное обращение от другого человека по этому же факту», — информирует ведомство.
«На место происшествия был направлен наряд полиции, который по прибытию обнаружил молодого человека, который беспричинно бегал и кричал. Им оказался 22-летний москвич.
На замечания полицейских мужчина не реагировал, в ответ бросил в сотрудников велосипедом, который был при нем. Сотрудниками было принято решение доставить его в территориальный отдел полиции», – говорится в тексте официального сообщения.
Как утверждают в пресс-службе ГУ МВД, задержанный оказывал «активное сопротивление» полицейским, поэтому к нему и были применены спецсредства – наручники.
По словам представителей полиции, в дежурной части молодой человек «продолжал громко кричать и вести себя неадекватно», а матери успокоить его не удалось. Поэтому сотрудники приняли решение вызвать бригаду скорой психиатрической помощи.
«В 14 часов 15 минут гражданин был передан бригаде скорой помощи и помещен в Психиатрическую клиническую больницу № 4 им. П.Б. Ганнушкина», – сообщается на сайте ГУ МВД России по г. Москве.
В этой истории нет виноватых, считает директор Центра проблем аутизма Екатерина Мень.
Методы, которые полиция применяет по отношению к людям с различными девиациями, нельзя применять по отношению к людям с аутизмом, потому что они могут привести лишь к эскалации тревоги и ухудшить ситуацию. Если надеть наручники на аутиста, он не успокоится, именно потому, что его поведение связано с болезнью.
«Однако обвинять их в том, что они не знали об особенностях поведения аутистов, тоже нельзя. Их никогда не обучали этому, как и тех людей, которые обратились в полицию, испугавшись странного поведения прохожего. Именно незнание порождает страхи, предрассудки и неправильное взаимодействие», – подчеркнула Екатерина Мень в интервью «Милосердию.ru».
«В данном случае сотрудники полиции вызвали скорую психиатрическую помощь, потому что им просто некуда было обратиться, – продолжила она. – У них нет телефона, например, Центра проблем аутизма, где их могли бы проконсультировать. У них нет справочника, нет памятки, по которой они могли бы действовать.
Полиция должна заниматься своим делом, обеспечивать безопасность. И если в полиции считают, что аутизм – это опасно, значит, ее не информировали. Полицию надо обучить тому, что аутизм – это не разбой, не грабеж, не агрессия».
«Мы хотим, чтобы больше детей и молодых людей с аутизмом могли появляться в общественных местах, – добавила директор Центра проблем аутизма. – Но нельзя просто вывести их на улицу и рассчитывать, что мир немедленно их примет».
Выход в том, чтобы запускать программы лояльности и обеспечить специальные тренинги, в частности, для персонала системы МВД. «Любые официальные и силовые органы должны знать, что такое аутизм», – подчеркнула Екатерина Мень.
Ранее пользовательница Facebook Татьяна Иванова разместила в соцсети пост, где рассказала об обстоятельствах задержания своего сына. По ее словам, сотрудники правоохранительных органов три часа держали молодого человека за решеткой в наручниках и не желали слушать его мать, когда она пыталась объяснить особенности поведения людей с аутизмом.