Решение о судьбе маленького Матвея Иванова, похищенного более двух лет назад в подмосковном Дедовске, до сих пор не принято, он находится в Доме малютки, и ему не дают увидеться с воспитавшей его семьей. Об этом рассказала обвиняемая в похищении ребенка Елена Спахова, и ее муж Михаил Спахов, передает МК.
Ранее официальные лица сообщали, что считавший мальчика своим сыном мужчина рассматривается как приоритетный кандидат на установление над ним опеки, которая будет оформлена без лишних задержек. Причиной изменения ситуации называют разногласия в административных органах.
«Супругу позволили оформить временную опеку над Егором. Сотрудники отдела опеки в самом начале дали понять нам: «Не волнуйтесь. У нас два варианта. Все будет хорошо или все будет очень хорошо». И добавила: «Собирайте бумаги для оформления опеки».
…Но в какой-то момент прошла информация, что неожиданно органы областного министерства образования выступили против возвращения Егора. И сейчас все застопорилось именно из-за отсутствия взаимопонимания в административных органах», – рассказала Елена Спахова.
«Категорически против общения ребенка с семьей с первых дней выступали только два человека — главврач Дедовской больницы Афонин и начальник опеки Истринского района Владимир Рыбкин, – рассказал адвокат семьи Сергей Щеголев.
– Следователи разрешили Сергею общаться с ребенком, но Афонин в свою очередь запретил охране пропускать его в больницу со словами: «Следственный комитет мне не указ». Также главврач продолжал называть мальчика Матвеем. Хотя мы просили звать его Егором. Когда мы приносили передачи ребенку, Афонин нас не пропускал. Сейчас Егора изъяла истринская опека, документы находятся в красногорской, а сам Егор — в Коломне».
«Мы не контролируем ситуацию не столько по своей вине, сколько в силу административного противодействия, нежелания чиновников областного уровня взять на себя принятие управленческого решения. Хотя выполнили все условия, подготовили пакет документов, но ребенка так и не видим. За кем он числится — не знаем.
Информация скрывается. И люди, которые раньше выступали за нас, вдруг заняли противоположную позицию и отвернулись от семьи без объяснения причин», – подчеркнул юрист.
По его словам, задержки в установлении опеки над ребенком объясняются тем, что лицо, уполномоченное принять такое решение, находится в отпуске до конца февраля.
По словам супругов, им не предоставляют сведений о здоровье и самочувствии ребенка. «Психолог говорит, что не спрашивает про нас. Но мы не верим. Раньше Егор ложился спать и всегда спрашивал, где крестная, где сестричка двоюродная. А тут вдруг перестал спрашивать даже о маме и папе. Не может мой сын забыть нас», – рассказал Сергей Спахов.
«Мне дали с ним (ребенком) увидеться только один раз. Второй раз нас привезли с Леной в больницу ночью, как нам объяснили, на следственный эксперимент. Позволили посмотреть на спящего Егора», – сообщил он журналистам. По словам его супруги, у нее сложилось впечатление, что мальчик получил препараты со снотворным эффектом.
В середине января 2017 года уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова сообщала, что Сергей Спахов, воспитывавший похищенного из больницы в Дедовске ребенка, рассматривается как приоритетный кандидат в приемные родители для него.
«Формальное усыновление должно состояться только в соответствии с законом. Сейчас мы ждем, когда приоритетный кандидат, Сергей Спахов представит весь пакет необходимых документов, чтобы стать приемным отцом. И сразу же, причем максимально сократив сроки, сделаем все, что от нас, от органов власти, требует закон», — рассказывала она корреспондентам Lenta.ru.
Как пояснила уполномоченный, в дальнейшем мужчина сможет оформить усыновление мальчика, требующее более длительного времени.
Ранее в региональном следственном управлении СКР сообщили, что генетическая экспертиза подтвердила личность ребенка, изъятого у семьи Спаховых: это Матвей Иванов, в 2014 году похищенный из больницы в Дедовске.
В СКР также заявляли о намерении ходатайствовать о том, чтобы ребенок оставался с Еленой Спаховой. По словам представителей ведомства, мальчик сейчас «может повторно лишиться матери, которая хоть и не родила его, но смогла обеспечить жизнь в полноценной семье, окружив любовью и заботой».
По версии следователей, подтвержденной признанием Елены Спаховой, новорожденного-отказника она унесла из роддома после того, как у нее случился выкидыш. Женщина обманом проникла в детское отделение, и похитила там мальчика, от которого, как выяснилось затем, отказались родители.
Как признавалась Елена Спахова, этот поступок она совершила в тяжелом душевном состоянии, и не стала рассказывать о нем мужу, считавшему, что он воспитывает собственного сына.
В настоящее время женщина прошла психиатрическую экспертизу, но результаты обследования неизвестны. По словам адвоката семьи, возможно, обследование придется повторить в стационарных условиях. Если суд состоится, то женщине может грозить лишение свободы на срок от 6 до 15 лет, однако речь может идти и об условном сроке, считает он.
Ранее СМИ сообщали о намерении родной матери мальчика, отказавшейся от него в роддоме, и отца, впоследствии разошедшегося с ней, и так и не оформившего отцовство, забрать найденного ребенка в свои нынешние семьи. Однако в настоящее время нет информации о каких-либо действиях, предпринятых ими для этого.
Матвея Иванова хотят отдать мужчине, считавшему его своим сыном
Найден ребенок, похищенный из подмосковной больницы в 2014 году