Женщина, оставившая новорожденную дочь возле Дома ребенка в Красноярске, обратилась в православный Центра защиты материнства и детства святых Петра и Февронии за помощью в возвращении ребенка. Ранее его представители через СМИ обратились к ней, сообщив о готовности оказать необходимую поддержку.
«В СМИ она прочитала интервью духовника нашего Центра, о. Павла Богинского, где он говорил об этом случае и о готовности ей помочь, – рассказала порталу Милосердие.ru председатель правления Центра Марина Гудошникова. – Именно к батюшке и решилась эта женщина приехать, чтобы проговорить ту страшную ситуацию, которую она создала. У женщины один мотив и основное намерение вернуть ребенка, исправить совершенное.
После этого с ней встретилась я, объяснила правовое положение, то, что ее ожидает – что будет суд, что будет общественное мнение, что в связи с этим возможны какие-то сложности в личных отношениях, и так далее.
Вместе мы поехали в районный орган опеки, в котором и занимаются оставленным ребенком. А так же была приглашена полиция, чтобы взять с женщины показания по факту совершенного поступка. На текущий момент женщина по месту жительства собирает справки, для восстановления своих материнских прав.
От Центра она получает психологическое, юридическое, консультативное сопровождение. Требования опеки женщина выполняет. Дальнейшая судьба ее и ребенка будет зависеть от решения суда, от общественного мнения. И сейчас к нам поступает много звонков от людей, которые хотят хотя бы психологически поддержать эту женщину, понимают, что она была в состоянии аффекта, после родов. Люди понимают, что это человек был загнан в угол жизненными обстоятельствами.
Возможно, потребуются расходы на проведение теста ДНК для установления материнства. Суд, юридическая процедура, могут потребовать каких-то дополнительных финансов.
Не упоминая конкретных, личных обстоятельств, могу сказать: у нас это не первая ситуация, когда женщина, уже имеющая детей, решает не делать аборт – и семья ее не принимает! Этой матери нужно было решить внутренний семейный вопрос. И видимо, в роддоме, где она рожала, ей не дали возможности оставить на время ребенка.
Наши проблемные случаи делятся на две основные части: или это молодая женщина, вышедшая из детдома, которая думала, что счастье рядом, и оказалась в 18 лет на улице с ребенком на руках – или это женщина, допустим, с третьим ребенком, которую не принимают в семью, потом что боятся, что его будет тяжело выкормить и вырастить. Люди боятся социальных трудностей и проблем.
Что больше всего порадовало: доверие к Церкви. Эта женщина – не горожанка, она из другого региона. И она пришла со своей бедой именно в храм, почувствовав, что именно здесь ее поймут. Человек не столько боится наказания, как боится остаться непонятым. Она действительно очень сильно переживает свой поступок. И вот именно доверие к Церкви помогло матери прийти с повинной, начать возвращение своего ребенка».
«Любой человек может со своей бедой прийти в храм, и ему не откажут в помощи. Если эта женщина все же решится вернуть свое дитя, то мы готовы предоставить ей приют и оказать всю необходимую поддержку, включая юридическую, то есть ходатайствовать перед правоохранительными органами и социальными службами», – заявил ранее духовник центра защиты материнства и детства святых Петра и Февронии Красноярского края иерей Павел Богинский. Его обращение было распространено Синодальным отделом по благотворительности и средствами массовой информации.
Новорожденная девочка, оставленная матерью, была обнаружена возле Дома ребенка в Красноярске утром 16 августа. Ребенок был тепло одет, рядом лежал пакет с памперсами и влажными салфетками, и записка.
«Простите. Но мне некуда с ней идти. Она очень спокойная, здоровая девочка. Ульяна. Родилась 12 августа. Прививки сделаны. Это самое страшное в моей жизни. Я вернусь обязательно, я заберу ее. Но пока я ничего не могу сделать. Мы уже жили в подъезде…», – сообщала мать ребенка.