Почти половина россиян, а именно 47%, выбрали бы между товарами одинакового качества тот, который изготовлен руками инвалидов. Среди заявивших это – большинство жители Москвы и Санкт-Петербурга (53%) и женщины от 35 до 44 лет. Таковы данные исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Они были представлены 28 июня.
При этом, 49% жителей страны вообще не стали бы учитывать маркировку товара, а 1% выбрали бы без маркировки.
Согласно исследованию, только 8% опрошенных знают, где можно приобрести товары, изготовленные людьми с инвалидностью. 15% что-то слышали, но не знают наверняка. 76% не знают, где купить такие товары. По аналогичным услугам примерно та же картина.
Треть россиян (34%) покупали товары или получали услуги, произведенные инвалидами за последние два-три года.
65% россиян считают, что те, кто покупает товары или получает услуги у инвалидов, делают это, чтобы поддержать таких людей, из сочувствия – 24%, желающие помочь организации, в которой работают инвалиды – 37%, нравится товар – 15%, потому что товар более высокого качества – 15%.
ВЦИОМ провел исследование 13 июня 2021 года в рамках pro bono исследования, реализованного совместно с АНО «Квартал Луи». В опросе участвовали 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Результаты исследования прокомментировала сенатор РФ от Пензенской области, основатель АНО «Квартал Луи» Мария Львова-Белова.
«Что касается маркировки товаров. Действительно, сейчас надо эту тему отработать с экспертами, на площадке Совета федерации в том числе. Я обязательно буду все это дело продвигать, потому что если маркировка будет помогать при выборе товаров и услуг, сделанных людьми с инвалидностью – это действительно необходимая вещь, над которой нужно поработать», – заявила Мария Львова-Белова 28 июня на пресс-конференции «Труд людей с инвалидностью: отношение и восприятие россиян» .
Она также отметила тот факт, что 76% россиян не знают, где приобрести товары и услуги, производимые людьми с инвалидностью: «И мне кажется это такой прямой вызов СМИ и НКО, чтобы мы максимально рассказывали про это».