Сотовый оператор МегаФон запустил платформу «МегаФон. Поиск», которая предназначена для поиска пропавших людей с использованием технологии анализа «больших данных». Ожидается, что платформа позволит сократить время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Это значительно увеличит шансы на успешный исход поиска, ведь время — ключевой фактор в случае пропажи человека, особенно ребенка или пожилого.
Схема работы «Мегафон.Поиск» предполагает поиск свидетелей, которые в момент исчезновения могли находиться рядом с пропавшим человеком. Они определяются с помощью геолокации, далее на телефоны отобранной группы людей приходит рассылка с фотографией, приметами и возрастом пропавшего. Любая информация в таком случае бывает ценна.
Система была разработана и протестирована совместно с МВД и поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» в марте 2019 года. Пилотный проект проходил с 24 марта по 18 июня в Москве и Московской области. Во время тестирования сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Только за время проведения пилота система помогла в поиске более 60 человек, преимущественно детей и пожилых людей. Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании – 2000, минимальное количество – 33, а максимальное – 3209. На отработку алгоритма, от запроса на рассылку до факта самой рассылки, проходило примерно 2 минуты.
«МегаФон Поиск» — это новое слово в технологиях поиска, — говорит Олег Леонов, координатор ПСО «Лиза Алерт». — Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании «МегаФон» за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку».