Фонд «Игра» профинансировал производство в России первых 50 активных колясок для детей с двигательными нарушениями, а затем изучил, как эти коляски меняют жизнь детей с диагнозами СМА, ДЦП, Spina bifida.
«Ребенок становится более самостоятельным. Он исследует „домашний ландшафт«, находится на одном уровне с предметами, до которых раньше не мог дотянуться и родителям приходилось их подавать. Появилось общение с другими детьми: „На этой коляске он сам к кому надо подъезжает, разговаривает, играет, общается«, „Она всем хвасталась, ездила, говорила: посмотрите, какая у меня красивая коляска!«» – рассказали в пресс-службе фонда.
Родители выступили экспертами и дали ценные комментарии по доработке колясок. «Теперь есть шанс, что на российском рынке технических средств реабилитации появятся коляски, которые закроют нишу между совсем примитивными и неудобными – и качественными, но дорогими и труднодоступными европейскими», – считают в фонде «Игра».
Исследование фонда, в котором приняли участие 18 семей со всей России, показало не только плюсы использования активной коляски, но и подняло ряд проблем, касающихся ранней помощи в России, мифов о реабилитации, стигматизации инвалидности, нехватки подготовленных врачей в государственных медицинских учреждениях, отсутствия доступной среды. Кроме того, выяснилось, что не все родители знают: получить коляску от государства сложно, но реально, и у фонда есть гайд о том, как это сделать.
Активные коляски позволяют детям самостоятельно управлять движениями. Они предназначены для детей от года, то есть с возраста, в котором дети начинают ходить. Для детей с двигательными нарушениями активная коляска – единственный способ передвигаться без помощи родителей, продолжать развиваться по возрасту и избежать социальной изоляции.