В Общественной палате РФ предложили стимулировать перевозчиков закупать автомобили для социального такси. Это поможет расширить парк адаптивного транспорта и решить проблему передвижения маломобильных людей, которая сейчас стоит остро, сообщили в ОП. Соответствующие рекомендации палата направила в Минтруд.
Преференции от государства заинтересуют организации приобретать такой транспорт, считает Галина Горбатых, заместитель председателя комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам.
«Без поддержки государства, к сожалению, мы вряд ли получим результат, потому что нет смысла из-за одной перевозки вносить огромные вложения, адаптируя свой транспорт. И поэтому, конечно же, нужно стимулировать перевозчиков и помогать им производить адаптацию», — пояснила общественница.
ОП также предлагает включить перевозку людей с инвалидностью в перечень общественно полезных услуг. НКО, предоставляющие эту услугу, должны получать компенсацию из федерального и региональных бюджетов.
Компании малого и среднего бизнеса, которые организуют такую перевозку, должны быть признаны социальными предприятиями с правом получения компенсации.
Горбатых также рассказала, что общественный транспорт во многих регионах пока недоступен для инвалидов. Единственный выход – социальное такси. Однако, часто оно работают только в будние дни и в определенные часы. Общественники рекомендуют сделать работу социального такси круглосуточной.
«К сожалению, ни в вечернее, ни в ночное время, ни в субботу, ни в воскресенье такая служба не работает, и это огромный минус. Допустим, ты прибываешь в аэропорт утренним или ночным рейсом и, соответственно, уже не можешь воспользоваться таким транспортом, а на электронной коляске, которая много весит и не складывается, в обычное такси ты не сможешь поместиться. И поездка, например, в театр в вечернее время и выходные дни также будет невозможна», – сообщила Галина Горбатых.