Москва. 16.02.2015 Рекламу проекта «Волонтеры Москвы 55+» Союза волонтерских организаций и движений (СВОД) получили более чем 100 тыс. москвичей на квитанциях об оплате электроэнергии от Мосэнергосбыта. За последнюю неделю координатору проекта позвонили уже столько же желающих принять участие в волонтерском движении, сколько за предыдущие три месяца с момента создания проекта.
— Листовка играет двойную роль: многие только из нее узнают, что такое волонтерство вообще и что оно существует в Москве. Многие люди живут совсем в другом мире и не представляют, что кто-то бесплатно оказывает помощь другим, — пояснила «Милосердию.ru» координатор проекта Анна Юрпольская.
Из 15-ти позвонивших шестеро хотели либо узнать о том, кто такие волонтеры, либо получить помощь, а не оказывать ее другим. Зато остальные пришли на собеседование и заполнили анкету.
«Волонтеры Москвы 55+» не создают собственных проектов, а участвуют в программах московских благотворительных фондов. Например, ходят в больницу №9 имени Сперанского и организуют досуг детям (рисуют, лепят, ставят вместе с детьми театральные сценки), планируют участвовать в экологическом проекте «Мусора.нет», предоставляют свои изделия для благотворительных ярмарок фонду «Гольфстрим».
— Кто-то помогает один раз, кто-то регулярно. Уже 20 фондов изъявили желание принять пожилых волонтеров. В основном это члены СВОД. Например, во время сбора подарков для пожилых людей фондом «Старость в радость» пятеро наших волонтеров возраста 55+ приходили помогать в их сортировке, — рассказала Анна Юрпольская. — Поскольку пожилым людям не хватает общения, мы также проводим еженедельные встречи для участников проекта и посещаем семинары для волонтеров, которые проводят различные фонды.
Координатору «Волонтеров Москвы 55+» Анне Юрпольской 64 года, поэтому она прекрасно знает предпочтения и нужды пенсионеров, решившихся помогать ближним.
«Союз волонтерских организаций и движений» благодарит ЗАО «Аккорд Пост» за бесплатное размещение информации на квитанциях МосЭнергоСбыта и надеется в будущем привлечь к продвижению проекта артистов.