В Москве и ряде других регионов пациенты сообщают о случаях отказа в выписке дорогостоящих препаратов и отсутствия в ряде аптек уже выписанных лекарств. Об этом рассказал «Коммерсант».
В частности, речь идет о случае, когда в Москве женщине-инвалиду 2 группы в течение двух месяцев не выдают противоопухолевый препарат фазлодекс, так как он отсутствует в аптеке, прикрепленной к поликлинике, где она наблюдается.
«На нашу горячую линию поступают обращения, в частности, об отказе (в разных формах — отказ в выписке бесплатного рецепта, отсутствие препарата в аптеке) в получении золадекса, трастузумаба, лапатиниба, фазлодекса, таксотера, сунитиниба и обезболивающих», – рассказали журналистам в общественной организации «Движение против рака».
По словам ее представителей, в апреле-мае 2016 года с жалобами на перебои с лекарствами к ним обратились 18 пациентов – из Московской, Рязанской, Самарской, Тульской, Новгородской, Калининградской, Курской, Сахалинской, Томской, Иркутской областей, а также Ставропольского края и Якутии.
«В департаменте здравоохранения Москвы в течение месяца не смогли ответить на запрос «Ъ» о причинах нехватки препаратов», – сообщили в «Коммерсанте».
В то же время в министерстве здравоохранения Московской области рассказали, что проблемы с поставками онкопрепаратов уже ликвидированы.
«Закупка лекарств для онкологических больных идет в Московской области по графику: в настоящий момент приобретено более 95 наименований препаратов на общую сумму 2,5 млрд рублей. Кроме этого, из бюджета дополнительно будет выделено 1,9 миллиарда рублей по решению Губернатора Московской области. Эти дополнительные средства пойдут на закупку дорогостоящих препаратов»,- заявила министр здравоохранения Подмосковья Нина Суслонова корреспондентам «МК».
По словам главного врача Московского областного онкологического диспансера профессора Александра Серякова, перебои в поставках лекарств вызваны несвоевременными закупками.
«Региональными министерствами здравоохранения, допустим, на 2016 год, по идее, все аукционы на закупку и на тендеры должны были начаться в ноябре-декабре 2015 года, и тогда плановый год мог бы перекрыть.
А если даже на сегодняшний день в Москве или в Московской области, или других областях аукционы на закупку онкологических препаратов, в том числе, дорогостоящих, начали играть в мае-июне, то практически 5-6 месяцев онкологические больные или не получали лекарства, или получали их с перебоями.
Проблему нужно решать глобально, на уровне министерства, на уровне правительства РФ», – заявил он БФМ.РУ.
Речь не идет именно об ограничениях доступности дорогостоящих импортных препаратов, подтвердил руководитель группы по работе с обращениями граждан МОД «Движение против рака» Денис Куров.
«Нельзя так однозначно сказать, что все препараты, которые недоступны, — импортные, и вся проблема в том, что они очень дорогие. К сожалению, не так. Мы получаем достаточно часто жалобы пациентов на невозможность получить лекарства, не являющиеся импортными или какими-то очень дорогими. Бывает ситуация, когда нужна упаковка препарата стоимостью шесть тысяч рублей. Ну, согласитесь, в онкологии это далеко не самый дорогой препарат. Бывает ситуация, когда человеку даже это недоступно лекарство. Оно, допустим, есть в региональном перечне льготных препаратов. По идее, с ним никаких проблем быть не должно, но, к сожалению, мы встречаем даже такие сигналы», – пояснил он.