Патронажная служба помощи на дому «Милосердие» открывает новое направление деятельности – бесплатное обучение и консультирование родственников на дому. Специалисты могут посетить семьи в Москве или Подмосковье, или проконсультировать желающих по телефону.
«Часто бывает так, что родственники звонят нам с просьбой помочь в уходе, мы выезжаем в семью и видим, что родные хотят и готовы ухаживать за своей бабушкой самостоятельно – просто не знают, как», – говорит Алена Давыдова, руководитель патронажной службы «Милосердие».
Семья, которая сталкивается с необходимостью ухаживать за тяжелобольным родственником после заболевания или травмы, чаще всего не знает, как правильно организовать уход и вынуждена искать способы решения появившихся проблем самостоятельно. Помощь родственникам и ухаживающим имеет большое значение, особенно в первое время. Сестры милосердия могут оказать эту помощь, подсказать и обучить, как ухаживать, чтобы избежать серьезных осложнений и сберечь здоровье близкого человека.
Ежемесячно патронажная служба «Милосердие» оказывает помощь по уходу более 40 нуждающимся, и обрабатывает более 50 новых обращений, поступающих в службу. Сестры патронажной службы консультируют родственников на дому. Одна ситуация не похожа на другую: ухаживающим важно не только рассказать, но показать, как помочь близкому в тех условиях, в которых он проживает.
«Недавно к нам обратилась дочь сломавшей бедро женщины: ежедневно она приезжала к матери в обеденное время с работы с другого конца Москвы, чтобы покормить и сменить подгузник и была готова от безвыходности оставить работу. После визита и консультации патронажных сестер, обеспечения средствами ухода и оборудованием, необходимость в дневных посещениях отпала», – рассказывает Алена Давыдова.
Основные вопросы, с которыми обращаются родственники: как правильно повернуть и посадить, как кормить в случае нарушений глотания, как избежать пролежней, какими средствами по уходу лучше пользоваться, какой должны быть кровать и матрас и т.п.