Чемпионка Паралимпийских игр 2012 года Марике Верворт заявила, что размышляет о возможности эвтаназии, об этом сообщает газета Le Parisien.
По информации издания, 37-летняя спортсменка уже подготовила документы, необходимые для совершения эвтаназии.
Бельгийская легкоатлетка страдает прогрессирующим неизлечимым заболеванием мышц, у нее парализованы ноги. По словам Марике Верворт, спорт для нее – единственный смысл жизни. «Когда я сажусь в гоночное кресло, все исчезает, я изгоняю все мрачные мысли, борюсь со страхом, печалью, болью, разочарованием», – сказала она.
Однако с каждым годом тренироваться становится все труднее и труднее. «Каждый видел меня смеющейся с золотой медалью, но никто не видел другую сторону моей жизни», – продолжила спортсменка. «Я сильно страдаю, иногда сплю всего десять минут в сутки», – призналась она.
После Паралимпиады в Рио Марике Верворт твердо решила уйти из спорта: «После Рио я завершу карьеру. А потом посмотрим, что еще жизнь мне преподнесет, и я постараюсь насладиться лучшими моментами».
«Я начинаю задумываться об эвтаназии. Несмотря на болезнь, я пережила то, о чем другие могут только мечтать», – добавила она.
«Игры-2016 – моя последняя мечта. Я не хочу никаких похорон – мне достаточно, чтобы все выпили по бокалу шампанского и подумали обо мне», – сказала Марике Верворт.
В ее решение трудно поверить. На всех своих фотографиях она выглядит очень жизнерадостной.
В Бельгии эвтаназия (медицинское содействие смерти неизлечимо больных людей) легализована с 2002 года, для ее проведения необходимо письменное согласие трех врачей.
По словам бельгийского юриста Арно Трефи, которого цитирует «Московский комсомолец», заявление Марике Верворт еще не означает, что она действительно сможет уйти из жизни по собственному плану. Врачи, которые дают разрешение на эвтаназию, должны удостовериться, что «самочувствие, показатели человека несовместимы с жизнью». «Если обследование покажет, что действительно состояние несовместимо с жизнью, то, наверняка, врачи подпишут бумаги, разрешающие эвтаназию. Но когда мы говорим о спортсменах, не стоит забывать – их жизнь сопряжена с нагрузками, которые ни вам, ни мне, скорее всего, не приходится испытывать», – добавил юрист. Впрочем, если три врача откажутся подписать бумагу, пациент, решившийся на эвтаназию, может найти других с соответствующей лицензией.