Дополнение: позже Ольга Шелест сообщила, что после огласки этой истории многодетной матери ребенка-инвалида «была предложена всесторонняя помощь: и материальная, и с получением лекарств от поликлиники, и няня на несколько часов в неделю, и помощь со старшим сыном». Сотрудники областного министерства социально-демографической и семейной политики провели разъяснительные беседы со своими подчиненными. «В настоящее время, по информации органа опеки администрации Борского района, вопрос об изъятии детей из семьи не рассматривается», – заявили в министерстве.
У жительницы Борского района, многодетной матери-одиночки могут отнять трех детей, один из которых – тяжелый инвалид с паллиативным статусом. Поводом стали проблемы с поведением ее старшего сына, рассказала исполнительный директор БФ «ЕВИТА» Ольга Шелест.
По ее словам, у женщины трое детей – 17, 13 и 7 лет, инвалидность – у среднего из них. В случае изъятия он может быть помещен в специализированный детский дом-интернат (ДДИ).
«Не секрет, что на одну санитарку в ДДИ приходится от шести и больше детей. У этого мальчика фармакорезистентная эпилепсия, это значит, что надо постоянно мониторить его состояние, чтобы не пропустить приступы и вовремя оказать помощь. Нужны специализированные препараты, с которыми в ДДИ очень часто возникают проблемы. Ребенок получает особое лечебное питание, которое нужно вводить определенным образом. Никто не будет кормить его с ложечки, держа на руках, по 30–40 минут, если одной санитарке нужно за час накормить 6–7 детей», – заявила руководитель благотворительной организации «Милосердию.ru».
«Любому ребенку лучше дома, и паллиативным детям – особенно! Ничто не заменит мамины руки, любовь, заботу. Бывают крайние ситуации, когда детей действительно надо изымать – но это доли процента от всех случаев», – подчеркивает Ольга Шелест. В этой ситуации органы соцзащиты не сработали должным образом и не оказали многодетной матери ребенка-инвалида необходимой поддержки, уверена она.
Как пояснила «Милосердию.ru» мать паллиативного ребенка Бибигуль Е., на 15 марта ее вызвали в администрацию района, где будет рассмотрен вопрос о лишении ее родительских прав на детей. Раньше ей не раз приходилось обращаться в полицию из-за того, что ее старший сын убегал из дома, а недавно его обвинили в краже. После этого представители центра соцобслуживания осмотрели ее дом и предложили пройти беседы с психологом. Женщина подписала отказ, потому что постоянно занята уходом за сыном-инвалидом. Затем ей по телефону сообщили, что у нее в доме якобы нашли плохие условия – грязно, накурено, нечего есть, негде спать.
По словам матери, действительно, у нее в доме не хватает мебели – после переезда в Самарскую область она докупает ее по возможности и пока что она и ее старший сын спят на матрасах на полу, но в доме при этом тепло и чисто. При этом до последнего времени она не могла получить в соцзащите необходимой помощи, в том числе ей не помогали ни отвезти тяжелобольного ребенка в больницу в Самаре, ни оформить получение противосудорожных лекарств, ни предоставить уход за ребенком-инвалидом, пока она сама будет заниматься оформлением. Лишь теперь, после того как эта история получила огласку, из центра соцобслуживания позвонили и предложили оказать материальную помощь, помочь в приобретении лекарств и средств ухода.
«У ребенка ДЦП смешанного генеза, грубая задержка психомоторного развития. В последнее время его состояние стало хуже, он перестал ходить, с трудом его сажаю. Специальное питание приходится покупать за счет пенсии и пособий сына. После того как он две недели был в реанимации, он долго и тяжело восстанавливается. Ему ни в коем случае нельзя оставаться без меня», – подчеркивает мать.
В свою очередь, в районном Комитете по вопросам семьи, опеки и попечительства сообщили, что находятся в сотрудничестве с мамой, для семьи «подбираются варианты помощи».
Решение об изъятии детей у Бибигуль Е. еще не принято, информация о происходящем в Борском районе будет уточняться, рассказала «Милосердию.ru» врио уполномоченного по правам ребенка в Самарской области Марина Тарасова. «Видимо, кто-то что-то недоработал. Это исправимо, мы будем принимать меры и защитим семью с паллиативным ребенком», – заверила она.