Детей, не владеющих русским языком в достаточной мере, чтобы учиться, нужно на законодательном уровне признать имеющими особые образовательные потребности. Для них следует создать специальные адаптационные классы, учебные пособия, выделить на это отдельное финансирование, уверены в президентском Совете по правам человека.
По словам главы рабочей группы СПЧ по вопросам образования, уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области Екатерины Смороды, необходимо срочно начать подготовку преподавателей русского как иностранного, в том числе для студентов из стран ближнего зарубежья.
Правозащитники предлагают открыть в регионах, куда едет много мигрантов, центры социальной, культурной и языковой адаптации, «где можно за собственные средства учить во время административных процедур русский язык и взрослым, и детям».
Следует также установить языковой ценз для прибывающих в страну, независимо от того, по какой программе или по каким основаниям иностранцы въезжают в Россию. «Система должна освободиться от коррупционных схем», – подчеркивают в СПЧ.
Ранее стало известно, что проблему плохой адаптации детей мигрантов подняла в своем ежегодном докладе уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова. «Проработать вопрос о внесении изменений в законодательство в части обязательной бесплатной культурно-языковой подготовки детей-инофонов в процессе обучения в дошкольных образовательных организациях» предлагается в ее ежегодном докладе.