Житель подмосковного Щелково Игорь Мороз добился для своего сына с аутизмом права посещать общеобразовательную школу. Для этого ему три дня подряд пришлось вызывать в учебное заведение полицейских, чтобы зафиксировать факт отказа в предоставлении образовательных услуг в очной форме. Также семья подготовила обращения в прокуратуру и
областное министерство образования с требованием устранить нарушения прав ребенка.
Руководство школы настаивало на надомном обучении третьеклассника, хотя в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ему рекомендовано очное обучение по адаптированной программе.
«23,24,25 апреля мы каждый день ходили в школу, сидели там положенное нам время. И каждый день мы вызывали наряд полиции. Приезжали наряды полиции, фиксировали произошедшее, составляли протоколы объяснений. В школе нам говорят, что в это время учитель якобы приходил к нам домой», — рассказал Игорь Мороз порталу Милосердие.ru.
По его словам, с начала учебного года ребенок занимался индивидуально с учителем в классе, поскольку в школе объясняли, что это станет подготовкой к переходу на очные занятия там же. И что в дальнейшем будут предоставлены занятия с положенными по программе специалистами. Однако шло время, никаких дополнительных занятий не происходило.
Требования родителей о постепенной интеграции, о переходе к обучению в классе с другими детьми, и о предоставлении услуг положенных по заключению ПМПК специалистов, привели к конфликту со школьной администрацией — от семьи потребовали вернуться к домашнему проведению занятий. При этом школа пыталась добиться внесения изменений в ИПР ребенка, замены очной формы обучения на заочную.
«Утром 26 апреля, нам позвонили со школы, и заявили, что с нами дозанимаются этот год по индивидуальной программе обучения, в школе. И 26 апреля мы занимались в школе без вызова полиции, как ни в чем не бывало, по обычной схеме, все так же без логопеда, психолога, дефектолога и тьютора», — рассказал Игорь Мороз.