Житель Краснодарского края Валерий Рабаданов, у которого органы опеки в 2016 году изъяли троих детей, заявил об их избиении в приемной семье. Ранее отец-одиночка был лишен родительских прав из-за того, что пока он был на работе, оставшиеся без присмотра дети баловались со спичками и дважды устраивали пожар.
По словам Валерия Рабаданова, его старшая дочь, после очередного конфликта с опекунами сбежала из дома, чтобы вернуться к отцу. «Ночью она шла 14 километров, раздетая. В летней одежде, без куртки и без шапки. Я ехал и звал ее. Она почти дошла, в полукилометре от станицы я услышал ее голос. Я не поверил даже своим ушам», – рассказал он корреспондентам НТВ.
К заявлению, поданному в прокуратуру, мужчина приложил видеозапись, где девочка показывает ссадину на руке, и запись телефонного разговора с дочерью. «Опекун говорит, что нас сдадут в детдом, и что ты нас не сможешь взять. Меня бьют ни за что. Я не буду в этой семье жить, папа, не успокаивай меня», – говорит ребенок.
В настоящее время Рабаданов требует разобраться с происходящим в приемной семье, и намерен добиться восстановления в родительских правах и возвращения детей.
59-летний Валерий Рабаданов ранее разошелся с супругой, оставившей его с тремя детьми. По словам мужчины, чтобы прокормить их, он был вынужден работать на двух работах, и его дети Олеся, Максим и Настя, которым в 2016 году было соответственно 10, 9 и 7 лет, оставались дома одни.
Однажды, играя со спичками, они устроили пожар, в результате которого сгорела хозяйственная пристройка. Некоторое время спустя дочка снова устроила пожар, не принесший серьезного ущерба. Испугавшись, ребенок убежал и спрятался недалеко от дома. Для поисков девочки отцу пришлось вызвать полицию.
В результате на семью обратили внимание органы опеки, отец был лишен родительских прав, отдан под суд, и признан виновным в неисполнении родительских обязанностей. Позднее за уклонение от принудительных работ, к которым его приговорили, он был подвергнут трехмесячному аресту.
После изъятия детей Рабаданов уже заявлял о желании вернуть их себе. В местных органах опеки тогда отказались от комментариев по этому вопросу, заявив корреспондентам «КП», что любая информация в этом случае будет «компрометирующей честь и достоинство гражданина». Со своей стороны, в школе, где учились дети, рассказали, что они приходили на занятия грязными и неухоженными, не получали карманных денег, а старшая дочь, взявшая однажды без спроса мелкую сумму, была за это наказана отцом.