Утвержден перечень документов и сведений, предоставление которых не может требоваться от граждан для предоставления госуслуг, так как эта информация имеется в распоряжении федеральных органов власти. Решение об этом опубликовано на сайте правительства.
«Принятые решения позволят реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг, унифицировать информационное взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг», – говорится в сопроводительной записке к постановлению.
В утвержденном списке — 85 категорий документов и сведений, в том числе — справки о судимости, сведения о регистрации по месту пребывания или жительства, сведения о регистрации, постановке на учет и виде на жительство для иностранцев, сведения о доходах индивидуальных предпринимателей, бухгалтерская отчетность, сведения из Единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков, справки о размере пенсии.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, предписано до 1 января 2017 года определить требования к формату предоставления документов и сведений.