Исследование провели Всероссийский союз пациентов и центр «Социальная механика», в нем участвовали 93 НКО.
Рост числа обращений от пациентов во время пандемии отметили 66,4% пациентских организаций. По мнению НКО, это связано с повышением тревожности пациентов, ограничениями работы системы здравоохранения, уменьшением контактности со стороны госорганов.
27% НКО сообщили о снижении своей активности в пандемию, потому что им было сложно проводить мероприятия в онлайн-формате. По их мнению, в таком формате хуже собирается аудитория, ее вовлеченность слабее. Однако 47,1% НКО сказали, что успешно адаптировались к использованию онлайн-формата. Они отметили, что онлайн помог выйти на более обширные аудитории, дал возможность проводить больше мероприятий.
Одна из проблем, которая появилась у НКО в пандемию, – снижение интереса к себе со стороны органов власти: об этом сказали 34,4% организаций. Сложности были связаны с тем, чтобы связаться с нужными чиновниками, так как они были заняты «антиковидной работой», и были трудности с реализацией программ по вопросам пациентов редких заболеваний. Однако 13,1% НКО сообщили, что им стало легче взаимодействовать с властью.
Были трудности с общественными советами. В пандемию прекратили работать 30% общественных советов, в которых числились НКО-участники исследования. Разочаровались работой советов 7% НКО. Однако 40% считают, что общественные советы работают «результативно в большинстве случаев».
Полное исследование можно изучить по ссылке.