Проект Добро Mail.Ru провел 15 августа опрос, посвященный доверию в сфере благотворительности, сообщила пресс-служба медиапроектов Mail.Ru Group.
Исследование помогло выявить несколько важных фактов о российских благотворителях. Парадоксально, но среди тех, кто подает нуждающимся на улице, половина им не доверяет, 43% иногда сомневаются, и только 6% абсолютно уверены в честности сборщиков средств. Среди тех, кто предпочитает оказывать помощь через фонды, доля бдительных граждан выше: 63% не доверяют людям, собирающим пожертвования и милостыню на улице.
Благотворителям хочется знать, что деньги используются по назначению. 77% тех, кто жертвует через фонды, и 69% тех, кто подает на улице, отметили, что для них важна эта информация.
При этом, когда речь идет об уличных собирателях помощи, далеко не все готовы реально проверять, на что пошли средства, или требовать от них отчетов. Среди россиян, помогающих только через фонды, возможностью «проверки на мошенничество» воспользовались бы больше половины (57%), а среди приверженцев «уличной» благотворительности эта доля ниже: 45%.
В целом уровень доверия к фондам выше, чем к уличным акциям. Две трети (66%) всех опрошенных склонны верить в честность фондов. Остальные сомневаются или уверены в их недобросовестности.
Частным онлайн-объявлениям с призывами помочь людям, оказавшимся в беде, доверяют еще меньше, чем просьбам о помощи в общественных местах: только треть опрошенных не считает их мошенничеством.
Интересно, что люди хотят проверить, куда идут деньги, пожертвованные в ответ на такой призыв: среди людей, подающих милостыню, на это готовы 54%, а среди тех, кто помогает через благотворительные организации, эта доля составила 69%.
«Исследование показало, что россияне хотят знать, как будут потрачены их пожертвования. Но важно, чтобы от этого понимания люди переходили к реальным действиям, активнее интересовались отчетностью благотворительных организаций.
Важно помнить, что пожертвования, достигшие цели, спасают жизни, а деньги, отданные бездумно на улице, подпитывают среду мошенников и заставляют их проявлять все больший интерес к этой сфере, дискредитируя благотворительность в глазах общества.
Самая организованная, целесообразная помощь осуществляется через благотворительные фонды. Фонды-партнеры Добра Mail.Ru в обязательном порядке отчитываются о пожертвованиях», — заявила Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru.
Исследование, в котором приняли участие 1205 пользователей соцсетей из различных регионов России, проводилось с помощью инструментов Research Mail.Ru — инновационного проекта для проведения опросов и изучения мнения потребителей.
Главные тренды в благотворительности назвали на конференции «Добро-2017»