Детям с инвалидностью гораздо сложнее обучаться дистанционно, чем детям без нее, считает абсолютное большинство учителей, психологов и родителей считает, данные всероссийского опроса на эту тему озвучила РООИ «Перспектива»
Также родители отметили, что им не предоставили специальных учебных материалов, которые отвечают потребностям ребенка с инвалидностью. Катастрофически не хватает учебников и художественной литературы на шрифте Брайля (81%), речевых коммуникаторов (87%), видеоматериалов с субтитрами (89%). Но хуже всего ситуация обстоит с экранными считывающими устройствами (91%) и отсутствии помощи тьюторов и ассистентов (92%).
В какой поддержке нуждаются семьи
Помимо финансовой помощи, большинство родителей ответили, что в последующие полгода их детям потребуется психологическая поддержка: реабилитационные летние программы, общение со сверстниками, коррекционными педагогами и психологами, а также индивидуальные занятия с репетиторами.
В психологической поддержке нуждаются и сами родители (85% опрошенных). Также им не хватает знаний о методах обучения своих детей и в целом о юридической стороне вопроса. Каждый пятый родитель указал, что в период карантина ему не хватало информации о своих правах в сфере образования.
Что думают сами дети
Со слов родителей и педагогов, хуже всего оценивают ситуацию незрячие дети, а также дети с проблемами эмоционально-волевого характера. Большинство говорит о том, что дети с инвалидностью на карантине стали тратить на учебу больше времени (62%). Причем некоторые указали, что теперь у ребенка на учебу уходит все свободное время. К сожалению, это не привело к повышению качества усвоения материала – большинство родителей и педагогов сказали, что на дистанционке успеваемость детей только ухудшилась.
Полный отчет по результатам опроса можно посмотреть здесь.