В движении «Рак излечим» составил обращения в ООН, Всемирную организацию здравоохранения и Международный Красный Крест о недопустимости прекращения в России международных клинических исследований(КИ) онкопрепаратов.
По словам активистов, прекращение КИ лишает тяжелобольных людей шанса получать наиболее современную терапию до ее официальной регистрации в России. «Для пациентов, у которых лечение по протоколу исчерпано, это означает гибель», — подчеркивают они.
«Ряд фармкомпаний лишают онкопациентов из России шанса на жизнь, прикрываясь при этом сугубо логистическими проблемами. Часть планировавшихся исследований уже не открылись. Они отложены, а в уже идущие исследования остановлен набор. Старые пациенты лечатся, их фармкомпании обещали обеспечить лекарствами, но новых больных это, по-видимому, не касается», — цитируют текст обращения «Известия».
«Мы заявляем о недопустимости исключения пациентов из международных исследований на основании политической нестабильности, национальных признаков. Это дискриминация», – подчеркнула лидер движения Ольга Черняк.
Ранее об отказе от проведения в России новых КИ и о прекращении набора новых пациентов в уже ведущиеся исследования сообщили некоторые зарубежные фармкомпании (например, Pfizer, Novartis, AbbVie, Eli Lilly, GlaxoSmithKline (GSK), Johnson & Johnson), среди продукции которой есть и препараты для онкобольных. О недопустимости прекращения КИ заявляли и в общественной организации «Сообщество людей, живущих с ВИЧ».
Причиной прекращения КИ в России зарубежные производители называли возникшие из-за международных санкций логистические трудности, которые делают невозможной своевременную доставку препаратов, необходимых материалов и образцов.
Международное сообщество всегда находило возможность доставлять лекарства даже в те страны. где происходит война или революция, такие, как Иран, Ирак, Афганистан, Югославия, указывают в движении «Рак излечим».
«Несерьезно ссылаться на логистические проблемы: они, безусловно, существуют, но вполне преодолимы — было бы желание», – подчеркивают активисты.