Погорельцам из села Бясь-Кюель помогут обустроиться после пожара власти, бизнес и Церковь. Якутская епархия взяла на себя заботу о 64-летнем Адаме Осипове, сообщили «Милосердию.ру» в социальном отделе епархии.
«Епархиальная помощь этому человеку будет заключаться в покупке бытовой техники и мебели в дом, который ему построят», – рассказал священник Корнилий Рахманин, руководитель социального отдела.
По словам отца Корнилия, за каждой конкретной семьей погорельцев в Якутии закреплено предприятие крупного бизнеса или организация, или орган власти. Они помогут людям наладить быт после пожара.
«Сейчас погорельцы находятся в селе Бясь-Кюель. Там идет строительство жилья для них и люди хотят лично присутствовать, контролировать, чтобы ничего не упустить, потому что потом возможности на что-то повлиять не будет», – сообщил священник.
Адам Адамович Осипов – пенсионер, до заслуженного отдыха работал кочегаром. Он проживал один. Его сгоревший дом был площадью 60 квадратных метров. Мужчина сам его построил. Говорит, за 10 минут все сгорело. Огонь уничтожил также трактор и мотоцикл: когда-то Осипов держал коров, заготавливал сено для них.
«Конечно, жалко, но что теперь поделаешь? – философски рассудил Адам Адамович. – Собаку потом через два дня нашел. У меня собака – белая, пушистая – хаски. Отвязать успел».
Пожар в Бясь-Кюель произошел 7 августа. Сгорело 32 дома.
Власти Якутии решили построить жилье для погорельцев. 20 августа начались работы. «Строители установили сваю под первый дом», – сообщили в правительстве Республики Саха. Возведут жилые дома площадью от 40 до 140 кв.м.
Местная жительница, Мария Сергеева, рассказала, что дома обещают построить до холодов – в октябре уже должны заселиться.
Она мать пятерых детей, младшей – 3 года, старшей – 17 лет.
«Когда дома горели, даже подойти было невозможно. Все было в дыму. Дети были дома. Я в это время находилась в школе, мы готовили обед для добровольцев, которые тушили пожар. В это время сообщили, что огонь идет в деревню. Я позвонила детям и сказала, чтобы они быстро убегали. Через час – два уже все дома сгорели». – рассказала Мария.
Волонтер благотворительного фонда «Белый Бим» Любовь Павлова приехала в Бясь-Кюель на следующий день после пожара спасать животных.
«Некоторые жители освободили своих собак, некоторые не успели. Коровы на выпасе были – они не пострадали. Но конечно, обожженные коровы есть. Погибло на пожаре 8 телят и двухгодовалый бычок. У одной семьи фермерское хозяйство было – погибло больше 100 кроликов, кур и свиней. Погибли кошки, которые дома были и собаки, которых не успели отцепить», – сообщила волонтер.
По словам Любови, от домов вообще ничего не осталось: «Раньше, в советское время, показывали фильмы про Хатынь: одни трубы от печей стоят. Вот такая же картина была».
Ранее руководитель противопожарной программы Greenpeace (признан в РФ иноагентом и нежелательной организацией) Григорий Куксин связал большое количество наводнений в России в 2021 году с масштабными лесными пожарами.