В Русфонде подвели итоги взаимодействия с компаниями-жертвователями в 2015 году. О полученных результатах сообщила директор фонда по развитию Наталия Гладнева.
«В сравнении с 2014 годом наших компаний-помощников стало меньше на 120 – их осталось 720. При этом сборы возросли на 8 миллионов рублей, достигнув 167 миллионов рублей в 2015 году. Пожертвования свыше 1 миллиона рублей приходятся на 5% компаний, они дали свыше двух третей всех корпоративных пожертвований в Русфонд.
От 500 тысяч до 1 миллиона рублей пожертвовали 3% компаний, до 500 тысяч рублей – 92% всех компаний, – рассказала она. – Не требуется глубокого анализа, чтобы прийти к выводу: крупные компании, которых меньшинство, но которые меньше других пострадали от кризиса благодаря экономическому «запасу прочности», главным образом и обеспечили относительную стабильность и даже небольшой рост корпоративного фандрайзинга Русфонда».
14 компаний, чьи пожертвования в Русфонд ранее составляли 500 тысяч и более рублей, в 2015 году прекратили благотворительную деятельность, еще 10 компаний из этой категории сократили объем пожертвований на 40%. «Однако на место ушедших пришли 16 новых компаний этой же группы, общая сумма их пожертвований составила 16 миллионов рублей. Еще три крупные компании в 2015 году возобновили сотрудничество с Русфондом, а 26 крупных корпоративных партнеров даже увеличили взносы на общую сумму 36 миллионов рублей», – отметила эксперт.
По ее словам, сферы деятельности ушедших и новых компаний пересекаются. «Эти компании предоставляют страховые, финансовые, юридические, маркетинговые, транспортные услуги, занимаются добычей и переработкой угля и железорудного сырья, энергетикой, строительством, торговлей электробытовой техникой, продуктами питания, предметами роскоши, автомобилями, сельскохозяйственной продукцией, производством и дистрибуцией кино- и телефильмов, телевизионных программ», – рассказала Наталия Гладнева.
Как показало исследование, намного сильнее сократили участие в благотворительности представители среднего и малого бизнеса, ранее перечислявшие менее, чем по 500 тысяч рублей на благотворительные проекты Русфонда. «В 2014 году их было 790, но в 2015-м ушли из благотворительности 586 вместе с благотворительным бюджетом в 25 миллионов рублей. Правда, в 2015 году появились новые партнеры этой группы – 461 компания с пожертвованиями на 20,5 миллиона рублей. Таким образом, только 204 компании из тех, что были с нами в 2014, остались и в 2015 году», – сообщила она.
«Безусловно, строгой зависимости размера и стабильности пожертвований от весовой категории компаний нет. Кризис на сборы повлиял непрямо и неоднозначно. И для тех фондов, где умеют использовать преимущества корпоративного фандрайзинга, он вовсе не оказался фатальным», – подчеркнула представитель Русфонда.