Москва. 26.03.2015Во Всероссийской Государственной библиотеке иностранной литературы прошел круглый стол «Как освещать в СМИ проблему самоубийств онкологических больных».
Организаторы круглого стола – портал «Православие и мир» и «Фонд помощи хосписам «Вера».
В работе круглого стола приняли участие президент фонда «Вера» Нюта Федермессер, пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева, директор портала «Православие и мир» протоиерей Александр Ильяшенко, директор благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова, директор Всероссийской Государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино Екатерина Гениева, суицидолог Николай Клепиков, журналисты Валерий Панюшкин, Светлана Рейтер, , лингвокриминалист Юлия Сафонова, декан лечебного факультета, профессор кафедры психиатрии Первого МГМУ им И.М.Сеченова Марина Кинкулькина и другие эксперты.
Напомним, что в марте Роспотребнадзор рекомендовал порталу «Православие и мир» удалить из новости о суициде онкобольных указание на причину самоубийства.
«Пока у человека болит, он не может рассказать, какая помощь ему нужна» – уверена президент фонда «Вера» Нюта Федермессер.
«Лишь дважды я слышала от чиновников высокого уровня, что самоубийства нужно прекратить обсуждать, потому что они создают в голове пациента сценарий, что балкон ближе поликлиники. Я не могу перечеркнуть их слова, потому что у нас были недавно случаи самоубийства на второй день после диагноза, когда о необезболенности речи еще не шло, и самоубийство в стадии устойчивой ремиссии. Это вопрос не только обезболивания, но и одиночества и множества других проблем. Но пока у нас нет доступа к качественному обезболиванию в течение одного-двух часов, рано говорить обо всех этих проблемах. Пока у человека болит, он не может даже рассказать, какая еще помощь ему нужна. Сначала снимите боль, потом помогайте в остальном. Если не писать и не говорить о том, что нужно обезболивание, не сдвинется вся эта махина» – сказала президент фонда «Вера» на открытии круглого стола.
Как можно и как нельзя писать о проблемах, которые испытывают онкобольные? Считать ли информирование о причине самоубийства пропагандой суицида? Значит ли, что все упоминания причин самоубийств следует удалить из новостей и произведений культуры?