Самолеты, вошедшие в парк российских авиакомпаний после после 1 января 2020 года, должны быть оборудованы для маломобильных граждан. Об этом сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова, передает ТАСС. По словам представителя министерства, соответствующий приказ в ближайшее время пройдет регистрацию в Минюсте.
По сведениям агентства, планируется, в частности, обязать авиакомпании оборудовать туалетные кабины поручнями и маркировать их специальными символами, включая тактильные, а перед входом оставить достаточно места, чтобы там могла развернуться инвалидная коляска.
Поверхность пола в самолете должна быть безбликовой и не скользкой, а освещение, кроме лампочек для чтения и других индивидуальных устройств, не должно при регулировке создавать теней или отблесков. Требования касаются также наличия колясок на борту, и конструкции подлокотников кресел.
Процесс внедрения изменений может занять около года, рассказали ТАСС в «Гражданских самолетах Сухого». По словам экспертов, все требования технически выполнимы, но некоторые потребуют изменения конструкций.
«Новые самолеты уже приспособлены для людей с ограниченными возможностями, – рассказал агентству директор по производству «Utair – Пассажирские авиалинии» Андрей Семенов. – Сложная ситуация с небольшими самолетами на региональных направлениях. У авиакомпании большой парк самолетов, которые соединяют отдаленные уголки по всей стране напрямую. На таких рейсах Utair размещает коляски на борту по запросу. Также технически выполнимо оборудовать туалеты специальными знаками».
Ранее стало известно, что Минтранс подготовил методические рекомендации для авиакомпаний по взаимодействию с пассажирами с ограниченными возможностями. Несмотря на позитивное значение документа, опубликованные сведения о нем вызывают ряд вопросов, касающихся учета потребностей ментальных инвалидов, и требования уведомлять аэропорт о поездке пассажира с особыми потребностями за двое суток, считают опрошенные Милосердием.ru эксперты.