Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу в России с 28 мая. В них усилена роль страховых медицинских организаций по работе с населением, сообщили в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
«Если ранее страховые медицинские организации контролировали качество оказанной медицинской помощи по факту ее оказания на основе документации от медорганизаций или по факту обращения граждан, то теперь новыми правилами определен пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения», – заявила глава ФОМС Наталья Стадченко.
Так, страховщики обязаны теперь информировать пациентов об их правах и возможностях на всех этапах оказания медпомощи.
«Это подразумевает информирование о: медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе ОМС; праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; порядке получения полиса; виде, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ; прохождении, в том числе, в вечерние часы и в субботу, профилактических осмотров и диспансеризации; прохождении диспансерного наблюдения лицами, поставленными на диспансерный учет; информировании о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи», – пояснили в ФФОМС.
По словам представителей фонда, информирование пациентов будет осуществляться по телефону, с помощю СМС-сообщений, а также по почте. Также страховщики будут контролировать оказание медицинской помощи и информировать о необходимости постановки на диспансерный учет и назначенном лечении в случае наличия онкологических, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний. Особое внимание они намерены уделять сопровождению пациентов с онкологическими заболеваниями, или подозрением на них.
Новые правила регламентируют работу страховых представителей непосредственно в медицинской организации: медицинские организации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей второго и третьего уровней, отметили в ФФОМС.
«Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, там, где они могут быть нарушены. А страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт и восстановить права застрахованного лица», – пояснил эксперт Всероссийского союза страховщиков Алексей Cтарченко.
Среди нововведений, упомянутых экспертами ФФОМС – четкое закрепление обязанностей страховых представителей, включающих работу с обращениями и жалобами граждан; усиление открытости страховых организаций; коррекция размера штрафных санкций для медиков за нарушения; контроль состоявшихся плановых госпитализаций; упрощение процедуры замены страхового медицинского полиса и др.