Телефонные мошенники сообщают о доставке посылки из-за рубежа, за которую нужно оплатить таможенный сбор. Чтобы отказаться от посылки, которую человек не заказывал, они просят назвать код из sms: якобы это нужно, чтобы подписать официальный отказ в базах «Почты России».
Цель мошеннической схемы – получить доступ к банковскому мобильному приложению или к учетной записи на портале «Госуслуги». В первом случае мошенники могут попробовать вывести средства или взять кредит.
Другой вариант – получение кода доступа к учетной записи на «Госуслугах», где мошенники собирают персональные данные клиента, чтобы позже использовать их для обмана. Например, применив сценарий, где клиент должен принять участие в «расследовании мошенничества» его банка: в этом случае злоумышленники сообщают, что его деньги в опасности и их необходимо перевести на безопасный счет. Но чаще всего, получив доступ к учетной записи, мошенники пытаются оформить кредит в банках.
В пресс-службе Минцифры сообщили «Ведомостям», что «Госуслуги» надежно защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту на портале только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию: логин и пароль, сведения о втором факторе защиты аккаунта (код безопасности двухфакторной идентификации) и любые sms-коды с «Госуслуг».
«Даже если вам представились сотрудником «Госуслуг», не продолжайте разговор, кладите трубку. Сотрудники портала никогда не звонят», – предупреждают представители Минцифры.