Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров» подвела итоги ежегодного всероссийского конкурса для социально ответственного бизнеса «Лидеры корпоративной благотворительности».
В рейтинге, партнером методологии которого является Группа компаний Б1 (ранее Ernst & Young), участники распределяются по шести категориям: «Лидеры», «Лучшая практика», «Передовая практика», «Хорошая практика», «Развивающаяся практика», «Формирующаяся практика». По результатам рейтинга компания «Норникель» вошла в первую группу рейтинга («Лидеры»).
Рейтинг «Лидеры корпоративной благотворительности-2022»
А+
АФК «Система»
«Металлоинвест»
МТС
«Норильский никель»
«Русал»
СИБУР
СУЭК
ТМК
«ФосАгро»
А
X5 Group
Segezha Group
ВТБ
«Газпром нефть»
ОМК
«Полюс»
«Протек»
Росбанк
«Ростелеком»
«Сахалинская энергия»
«Северсталь»
B+
Альфа-банк
«ВКонтакте» (ВК)
«Вымпелком» («Билайн»)
Газпром-Медиа Холдинг
Транспортая группа Fesco
«Еврохим»
«Магнит»
«Нордголд»
РМК
«РусГидро»
«Свеза-лес»
B
Biocad
Группа ГАЗ
«Янссен», подразделение фармацевтических товаров ООО «Джонсон & Джонсон»
С+
Самарский металлургический завод («Арконик СМ3»)
«Катрен»
«МегаФон»
ММК
С
«Лента»
Источник: «Форум доноров»
В конкурсе участвуют российские компании, имеющие годовой оборот свыше 100 млн руб. В этом году на конкурс поступило почти 100 заявок от компаний. По итогам конкурса прошлого года бюджет российских компаний на нужды общества составлял почти 105 млрд рублей (тогда данные раскрыли 39 компаний), а в этом году цифра выросла примерно до 153 млрд рублей (данные 38 компаний).
Рейтинг текущего года показал, что компании увеличивают расходы на социальные проекты, основывают отдельные фонды, которые занимаются благотворительностью, рассказала изданию «Коммерсантъ» эксперт конкурса, директор по методологии финансирования устойчивого развития госкорпорации ВЭБ.РФ Анастасия Цумерова. «Инвестиции компаний направляются в поддержку образования, здравоохранения, спорта, культуры и других не менее важных сфер. Интерес компаний к социальным инвестициям является одним из стимулов для развития национального рынка социальных финансовых инструментов», – говорит Цумерова.
«Норникель» занял 2 место в тройке лидеров в номинации «Лучшая программа (проект) в сфере молодежной политики РФ». В рамках своей благотворительной программы «Мир новых возможностей» компания реализует проект LIGA IMAKE, цель которого – создать условия для поддержки и продвижения инженерных разработок, развития научно-творческого потенциала и креативности детей и подростков. Территориальный охват проекта – Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края; Мончегорск и Печенгский район Мурманской области; Чита и Газимуро-Заводский район Забайкальского края. В рамках LIGA IMAKE созданы лаборатории научно-технического творчества, проводятся инженерный марафон IMAKE для школьников 12-15 лет, фестиваль научных открытий Arctic Wave и другие мероприятия.