Бюрократический казус стал причиной лишения беременных женщин и несовершеннолетних, содержащихся в следственных изоляторах, питания по повышенным нормам. Правительство поручило выяснить, почему к таким результатам привело его апрельское постановление, направленное на введение этих норм также и для инвалидов, кормящих матерей, и т.д.
«В связи с публикациями в прессе, пресс-служба правительства обращает внимание, что постановлением от 18 апреля 2018 года №471 Минюсту и Минпромторгу предписано установить повышенные – а не пониженные – нормы питания для осужденных беременных женщин, кормящих матерей, несовершеннолетних, больных, а также для осужденных, являющихся инвалидами 1 и 2 групп. В связи с публикациями в прессе по данной теме, правительством даны указания Минюсту разобраться в ситуации», – цитирует сообщение пресс-службы Кабмина ТАСС.
Об ухудшении тюремного рациона для льготных категорий стало известно на днях. По словам члена ОНК Москвы Павла Пятницкого, на прекращение снабжения особым питанием пожаловались находящиеся в московских СИЗО беременные, на что в УФСИН ответили, что это вызвано недавно вышедшим постановлением Кабмина. О недопустимости подобных ситуаций заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова и глава президентской комиссии по правам человека Михаил Федотов.
Как сообщают эксперты, ранее в российских СИЗО действовал порядок, по которому несовершеннолетним ежедневно полагалась дополнительная выдача 15 граммов сливочного масла, 10 граммов сахара и 15 граммов сыра. Беременным выдавались добавочные 100 граммов овощей, 20 граммов сахара, 50 граммов мяса, 300 миллилитров молока, 40 граммов масла, 1 грамм крахмала, 5 граммов сухофруктов, 50 граммов творога, и одно яйцо.
Апрельским постановлением Кабмин упразднил эти пункты ранее утвержденного постановления правительства, и поручил Минюсту по согласованию с Минпромторгом установить повышенные нормы питания не только для несовершеннолетних и беременных, но и для кормящих матерей, больных, а также инвалидов I и II групп.
При этом сроки разработки новых норм указаны не были, а применявшиеся прежде уже утратили силу.