Корпорация «Норильский никель» начала программу «Комбинат добрых дел». Проект был запущен в городах присутствия компании – Норильске, Мончегорске, Заполярном и Москве. По мнению экспертов, он может способствовать развитию системного подхода к организации корпоративного волонтерства.
«Суть новой волонтерской программы «Норникеля», в отличие от привычного уже формата «шефства», состоит в добровольном участии сотрудников в социальных программах и проектах при поддержке ГМК «Норильский никель». В первую очередь будут развиваться такие направления корпоративной благотворительности как личные пожертвования, pro-bono (профессиональная помощь), собственные проекты и разовые акции. В дальнейшем программа волонтерской активности существенно расширится», – сообщили в пресс-службе компании.
«Мы хотим уйти от опеки активистов к настоящему партнерству с ними. Только партнерство позволяет всем сторонам получать максимально качественный и эффективный результат. И на пути к партнерству, на пути к новым эффективным формам мы обнаружили, что есть еще одно очень важное направление – добровольчество», – рассказала руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью ГМК «Норильский никель» Лариса Зелькова.
Запуск программы был отмечен встречами, в которых приняли участие сотрудники предприятий корпорации и их семьи, представители местных администраций, и приглашенные на торжества эксперты и руководители ведущих благотворительных фондов России.
«В Мончегорске мы попали на благотворительный праздник, посвященный дню волонтера. Но помимо него, была и деловая часть, с участием сотрудников администрации, руководителей Кольской горно-металлургической компании и представителей НКО – рассказал руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский. – Люди, от которых зависит будущее проекта, собрались, чтобы понять, как на системном уровне лучше организовать корпоративную благотворительную деятельность. Я думаю, что нам удалось услышать друг и понять друга.
Корпоративное волонтерство – дело новое. Об этом в России говорят года три. При подготовке к поездке я был несколько удивлен, насколько мало подвижек в этой области. Интернет не дал мне ожидаемых результатов работы множества людей, которые этим, по-видимому, занимаются. Я искал ответа на вопрос: в чем смысл и внутренняя логика корпоративного волонтерства, из чего можно развивать методики работы? Ответа я не нашел.
Именно поэтому я очень рад, что при внедрении корпоративной благотворительности на современных предприятиях возникает необходимость в приглашении экспертов из социально ориентированных НКО. Вместе мы могли бы найти ответы на многие вопросы. А пока, корпоративная благотворительность у нас находится, фактически, на точке старта».