Санкт-Петербургская благотворительная организация «Ночлежка» заявила о готовности поделиться с любыми заинтересованными организациями разработанным ею веб-приложением.
Презентация МКС – многофункционального кабинета соцработника – состоялась в Москве 14 августа.
МКС – это CRM система для организации сопровождения клиентов и учета оказанных услуг, а также для сбора статистики. Она предназначена для социальных работников, юристов и других сотрудников НКО. Работники государственных учреждений социального обслуживания тоже могут ею пользоваться.
МКС – веб-серверное приложение, то есть после развертывания системы на сервере организации войти в нее можно с любого компьютера, используя браузер.
Сейчас этот инструмент лучше всего приспособлен для нужд НКО, помогающих бездомным людям. Но благодаря открытой лицензии GNU General Public License v3.0 систему можно дорабатывать под конкретные запросы той или иной организации. Как сообщили в «Ночлежке», все желающие могут бесплатно скачать программу по ссылке github.com/homelessru/mks.
В плане – создание мобильной версии приложения, чтобы волонтер мог работать с ним и «в поле».
Центральное звено – профиль клиента
Обычный пользователь вводит в строке адреса браузер, попадает на страницу авторизации и оказывается в своей учетной записи. Учетная запись сотрудника содержит фамилии клиентов, которые находятся на сопровождении организации, рассказала Ася Суворова, специалист по социальной работе СПбБОО «Ночлежка».
Центральное звено системы – профиль клиента.
Корректная информация – условие договора
В профиле клиента размещается фотография человека и основная информация о нем: ФИО, пол, паспортные данные, место рождения, причины бездомности и т.д. Дополнительная информация, которая проясняет ситуацию бездомности, тоже вводится в систему, чтобы не расспрашивать клиента при каждом обращении. Речь идет о таких сведениях, как семейное положение, хронические болезни, наличие профессии, источники существования, контакты с родственниками, был ли человек в местах лишения свободы и т.д.
С каждым бездомным человеком, которому оказывается сопровождение, заключается договор, и один из пунктов этого договора – предоставление корректной информации, отметила Ася Суворова. Одновременно с договором клиент заполняет согласие на обработку персональных данных.
В системе хранятся сведения о том, с какими запросами человек обращался в организацию, и какие услуги ему были оказаны.
В разделе «Файлы» можно хранить различные документы в любых форматах.
Нажал кнопку – получил отчет
Для тех клиентов, которым оказывается постоянное сопровождение, существует раздел «Сервисные планы». В нем могут содержаться такие пункты, как восстановление документов, установление инвалидности, отмена мошеннической сделки и возврат жилья, оформление пенсии, поиск родственников, получение полиса ОМС, помощь в профессиональном обучении.
Каждый пункт сервисного плана содержит дату начала работы и дату ее окончания, если работа еще не завершилась – сохраняется статус «в процессе выполнения».
Сервисный план формируется в соответствии с пожеланиями клиента, пояснил директор «Ночлежки» Григорий Свердлин (Минюст РФ признал Григория Свердлина иноагентом). «Если человек не хочет восстанавливать паспорт или трудоустраиваться, мы не будем навязывать, – сказал он. – Мы рассказываем о возможностях, пытаемся мотивировать».
Одна из функций системы – напоминание о необходимости провести ту или иную работу. Например, сделать флюорографию кому-то из жильцов приюта в срок.
В рамках системы возможна автоматическая генерация типовых документов: запросов, направлений и т.п.
Раздел «Отчеты» позволяет отслеживать все выполненные работы по предоставлению разовых услуг и сопровождению – как по организации в целом, так и по конкретным работникам. «Достаточно нажать кнопку, выбрать временной период, и получается отчет», – отметил Григорий Свердлин.
Для жильцов приюта сервисный план обязателен
Всего в базе «Ночлежки» находится 15 тысяч человек. Каждый социальный работник «ведет» одновременно около 30 клиентов. Интенсивность работы с ними разная.
Бывает, что социальный работник тратит целую неделю на одного клиента, если у него, допустим, запущенная онкология, документов нет, и надо поместить его в лечебное учреждение. А бывают и разовые обращения за гуманитарной помощью.
Постоянная работа ведется с жильцами приюта, рассчитанного на 52 человека: 12 женщин и 40 мужчин (к слову, содержание бездомного в приюте обходится порядка 40 тысяч рублей в месяц, с учетом коммунальных расходов и зарплаты сотрудников).
Для них заключение договора о сопровождении и составление сервисного плана обязательно.
Трудоустраивает «Ночлежка» приблизительно 200 человек в год, кого-то с проживанием, кого-то – без. После того, как человек находит жилье и трудоустраивается, не всегда есть возможность узнать, как сложилась его жизнь в дальнейшем: сохранил ли он работу и не оказался ли снова на улице. Спустя год удается дозвониться лишь до 30% таких клиентов, отметил Григорий Свердлин (Минюст РФ признал Григория Свердлина иноагентом).
«Ночлежка» идет в Москву
«Мы планируем в Москве четыре проекта, – рассказал Григорий Свердлин. – Приют по образу и подобию нашего в Санкт-Петербурге, консультационная служба (в СПб в нашу службу за год обратилось 3517 человек), душевую и прачечную».
Один из проектов будет запущен уже в этом году.
«Бездомность – проблема федерального масштаба, решать ее из Петербурга можно, мы 28 лет этим и занимались, но у нас уже хватает сил и опыта, чтобы работать в двух городах», – отметил директор «Ночлежки».