28 декабря в Москве сотрудники полиции задержали 14-летнего подростка из семьи таджикских мигрантов, шедшего с матерью по улице, рассказала директор Центра адаптации детей беженцев Ольга Николаенко. По ее словам, у мальчика был при себе паспорт, но отсутствовало свидетельство о рождении, что и стало причиной изъятия.
«Ситуация в целом: мальчик 14 лет шел с мамой. Остановили. Документы (паспорт) при нем были, при маме тоже. Не было свидетельства о рождении. В рамках операции «Беспризорник» мальчика задержали, отправили в больницу, в перспективе – органы опеки», – сообщила она.
Подросток по имени Насим был одним из учеников центра адаптации. В настоящее время он помещен в детскую больницу. Мать мальчика смогла предоставить копию свидетельства о рождении сына, но не сумела найти оригинал. Поскольку копия не была заверена нотариально, в свидании с сыном ей было отказано, рассказала Ольга Николаенко.
Ранее председатель комитета «Гражданское содействие» (признан в РФ иноагентом) , член правительственной комиссии по миграционной политике Светлана Ганнушкина (признана в РФ иноагентом) сообщала порталу Милосердие.ru, что случаи неправомерного изъятия детей у мигрантов встречаются в практике возглавляемой ей организации, и чаще всего они бывают связаны с проведением кампаний по борьбе с нелегальной миграцией, или по пресечению детской безнадзорности.
В октябре 2015 года в Петербурге сотрудники полиции изъяли у семьи мигрантов из Таджикистана пятимесячного Умарали Назарова, впоследствии умершего в медицинском учреждении, куда он был помещен.
Обстоятельства гибели мальчика проверялись во время расследования, которое в настоящее время не завершено. Во время обсуждения произошедшей трагедии критике подвергалось, в частности, составление сотрудниками полиции протокола об обнаружении подкинутого ребенка, в то время, как он был отобран у матери, а родственники предоставили полиции свидетельство о рождении.
«В документах об отобрании внесена ложная информация. Было сказано, что у ребенка нет законных представителей. При этом он проживал с матерью и отцом, у которого есть временная регистрация, и бабушкой, постоянно проживающей в Санкт-Петербурге», – заявила по этому поводу сенатор Елена Мизулина в своем выступлении в Совете Федерации.