Родителей детей-аутистов приглашают принять участие в акции, цель которой – на федеральном уровне решить вопрос предоставления им необходимых условий для обучения. Участники направят в Минобрнауки письма, шаблон для них размещен в социальных сетях.
«Многие из вас столкнулись в образовательных организациях с невозможностью создания специальных условий получения образования для ваших детей. Это системная проблема, требующая урегулирования на федеральном уровне, она напрямую связана с необходимостью разработки и применения повышающих коэффициентов при расчете нормативов финансирования специальных условий образования для наших детей», – написала в Facebook председатель волгоградской РОО «Луч света» Ольга Седых.
Невозможность обеспечения специальных образовательных условий для детей с РАС и другими ментальными нарушениями, на которую ссылаются во многих регионах, нарушает конституционные права детей, отмечается в шаблоне письма.
Как рассказала порталу Милосердие.ru организатор акции, в настоящее время не урегулирован вопрос применения повышающих коэффициентов финансирования школ, где учатся дети с ОВЗ, в том числе – с аутизмом.
«Законодательная база, подзаконные акты позволяют их применение, но это остается на усмотрение субъекта Федерации. Как известно, все, что не запрещено, то можно. Но что не обязательно, а рекомендовано, можно не исполнять», – пояснила она.
«Просим Минобрнауки РФ разработать и утвердить на федеральном уровне рекомендации по повышающим подушевым коэффициентам для каждого из существующих видов адаптированных общеобразовательных программ, а также порядок их применения на региональном уровне.
Для реализации инклюзивного образования детей с РАС в условиях образовательной организации, просим рекомендовать применять повышающие коэффициенты для детей с РАС при расчете норматива финансирования на класс-комплект, а также возможность реализации организационной модели «ресурсный класс»», – говорится в тексте, который родители направляют на сайт министерства.
«Мы проводим акцию, ставя перед собой одну цель: донести до министерства ситуацию в регионах, показать, что без урегулирования на федеральном уровне невозможно решить проблему с созданием специальных условий.
Мы надеемся, что нас услышат, и все-таки урегулируют применение повышающих коэффициентов на федеральном уровне» , – подчеркнула Ольга Седых.
По ее словам, в Волгограде родители детей-аутистов в ближайшее время подадут судебный иск с требованием обеспечить им необходимые образовательные условия. Однако, подобная практика требует значительных усилий и затрат.
«Решать вопросы в судебном порядке можно и нужно, хотя бы ради прецедента, однако это очень и очень сложно, – пояснила руководитель организации родителей детей-инвалидов. – Помимо финансовой стороны судебного процесса, есть еще одно существенное ограничение: обращение с коллективным заявлением возможно только в случае, если истцов не менее 20 человек. Таким образом, решать сообща проблему открытия ресурсного класса для детей с РАС, например, где есть ограничения по максимальной наполняемости класса, невозможно, это должны быть индивидуальные иски».
Информационная поддержка акции производится Координационным советом по делам детей-инвалидов при ОП РФ, куда входит и РОО «Луч света». Инструкции по заполнению шаблона и отправке письма размещены в социальных сетях.
«Родители детей с РАС наиболее активны и организованы, и поэтому именно нам необходимо стать тем локомотивом, за которым потянутся родители детей с другими ментальными нарушениями», – подчеркивают авторы обращения.
Детям с аутизмом в школе нужен не равный с инвалидами статус, а особые условия
«Родители, объединяйтесь!»: как устроить детский садик для аутистов