«Никто не верил, что вообще возможно создать такой телефон, который будет работать круглосуточно и по всей стране, куда в любой момент могут обратиться абсолютно все, кому нужна помощь, и им не просто ответит живой человек, а не гудки или автоответчик, но еще и будут стараться эту помощь оказывать в любом уголке страны. Никто не ожидал, что такое вообще может работать. Прецедентов в истории нашей страны и Церкви просто не было», – написал в телеграм-канале епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по благотворительности.
Горячую линию церковной социальной помощи 8-800-70-70-222 Синодальный отдел по благотворительности открыл в феврале 2021 года. За три года работы поступило более 150 тысяч обращений. 17 операторов принимают запросы со всей страны 24 часа в сутки и помогают дозвонившимся получить помощь. На горячую линию могут обратиться все нуждающиеся независимо от вероисповедания и их проблемы.
Ежедневно поступает около 200 звонков. Операторы обрабатывают запрос, узнают, какая именно требуется помощь и где находится проситель. Затем сотрудники епархиальных отделов по благотворительности и социальные работники храмов проверяют просьбу на месте, и если информация подтверждается, оказывают необходимую помощь.
Также специалисты горячей линии дают справочную информацию и связывают нуждающихся с центрами реабилитации наркозависимых, центрами сестринского ухода за пожилыми людьми и другими проектами. Можно обратиться и за духовной поддержкой, поговорить со священником. Кроме того, еженедельно поступают звонки от родственников людей, вернувшихся с фронта: им помогают специально подготовленные психологи.
Поддержать работу горячей линии можно на сайте mirom.help – там открыт целевой сбор.