Мужчины более импульсивны в выборе, кому они хотели бы помогать, в то время как женщины совершают пожертвования более осмысленно. К таким неожиданным выводам пришли в православной службе помощи «Милосердие» по итогам опроса, который проводился в июне 2017 года при участии профессиональных консультантов по стратегическому планированию. В опросе приняли участие более 600 жертвователей.
Так, четверть опрошенных мужчин затрудняются ответить на вопрос, какой категории нуждающихся они помогали в последний раз. По мнению экспертов, это говорит о том, что мужчины значительно меньше, чем женщины, вовлекаются в проблемы тех, кому они жертвуют. Среди женщин количество тех, кто не помнит, кому помогал в последний раз, составило лишь 16%.
Чаще всего женщины помогают больным детям, старикам и взрослым инвалидам, а также беременным женщинам в кризисной ситуации. У мужчин же наибольшей популярностью пользуется помощь бездомным людям, а также многодетным семьям и семьям в беде.
В службе «Милосердие» отмечают, что предпочтения жертвователей, кому бы они хотели помочь, зависят и от возраста респондентов. И хотя на первом месте по популярности во всех возрастных категориях – помощь тяжелобольным детям, далее приоритеты у каждого возраста свои. Так, жертвователи моложе 25 и от 25 до 34 лет чаще остальных помогают беременным женщинам и мамам в кризисной ситуации. Жертвователи возраста 45+ чаще остальных отдают предпочтение помощи одиноким старикам. А благотворители старшего и пенсионного возраста больше, чем другие возрастные категории, сочувствуют одиноким больным в больницах, которые нуждаются в патронажном уходе.
В рамках опроса эксперты также попытались выяснить мотивы, которыми руководствуются жертвователи в своем желании помогать. Любопытно, что мотив сопереживания в решении совершить пожертвование («я тоже могу оказаться в такой ситуации») более присущ благотворителям среднего возраста 35-45 лет. Позиция «так должен поступать каждый цивилизованный человек» более свойственна молодежи и людям в возрасте 25-34 года. При этом религиозные мотивы («это мой христианский долг») почти не зависят от возраста жертвователей и популярны в каждой возрастной категории.