Наиболее распространенную мотивацию вступления россиян в число потенциальных доноров костного мозга изучил созданный Русфондом медиапроект «Кровь 5». Исследование проводилось на средства президентского гранта, методом глубинного интервью в марте-апреле 2019 г. Его участниками стали 32 потенциальных донора КМ из Москвы, Петербурга, Казани, Перми, Волгограда, Иркутска и Тюмени.
«Проанализировав то, что говорили информанты, мы выделили семь типов мотивации. Важно отметить две особенности. Во-первых, эти типы не исключают друг друга. Во-вторых, донорская мотивация всегда оказывается индивидуальной. Почти все потенциальные доноры ходили сдавать кровь на типирование одни и часто воспринимали вступление в регистр как свое личное дело. Около трети информантов предпочитали не рассказывать никому о том, что стали потенциальными донорами», – рассказали исследователи.
«Этой типологией мотивация потенциальных доноров не ограничивается,- рассказали авторы исследования. – У людей больше причин, чтобы вступить в регистр. Их изучение продолжается».