Специалисты Службы помощи онкологическим больным и их близким «Ясное утро» займутся обучением врачей методам эффективной коммуникации с пациентами. Тренинги пройдут в больницах Москвы и Московской области.
«Любой человек во время болезни находится в ситуации стресса. Спокойный профессиональный разговор с лечащим врачом способен снизить тревогу, повысить доверие и мотивировать пациента лучше выполнять рекомендации врача», – отмечают в пресс-службе «Ясного утра».
Однако тема профессиональной коммуникации с пациентом до сих пор практически отсутствует в программах подготовки и повышения квалификации медперсонала. Медики не всегда знают, как правильно сообщить плохие новости пациенту, как реагировать на агрессию больного и редко находят время, чтобы отслеживать признаки собственного профессионального выгорания.
«Через горячую линию помощи онкобольным 8-800-100-0191 проходит больше 30 тысяч обращений от пациентов и их близких ежегодно. Огромное количество звонков связано с трудностями общения с врачом, – рассказала руководитель Службы «Ясное утро» Ольга Гольдман. – По результатам наших опросов, до 50% пациентов в силу разных причин не понимают, что им сообщает врач на приеме.
Наша миссия заключается в поддержке тяжелобольных пациентов на всех этапах лечения, а многолетний опыт показывает, что решить эту задачу невозможно, работая только с пациентом и его семьей. Необходимо также проводить работу с медицинским персоналом».
В рамках программы запланировано шесть обучающих циклов для врачей и медсестер. Всего обучение пройдут около 100 медиков. Тренинги организованы в рамках проекта «Эффективный медицинский специалист – основа качества жизни пациента» при поддержке Фонда Президентских грантов.