Разработчик приложения Umer Дмитрий Геранин сообщил о том, что готовит его к запуску, в своем Facebook.
«Это приложение поможет организовать процесс похорон, если кто-то умер», – гласит сайт-визитка, представленный на суд пользователей соцсетей. Все, что нужно будет сделать, чтобы воспользоваться приложением, – это скачать его и ответить на несколько вопросов.
Предполагается, что приложение поможет человеку, потерявшему близкого, в сборе необходимых документов, в выборе возможных вариантов погребения, и в расчете расходов на похороны.
Разработчик надеется, что похоронные агентства будут предлагать пользователям приложения более низкие цены в обмен на заказы. «Сами агентства говорят о том, что они готовы платить за информацию о случаях смерти. Сейчас они платят, например, полиции, скорой помощи, а могут платить более легально — в сторону приложения. Хочется легализовать немножко этот рынок. То же самое происходило раньше с автомобилями, с недвижимостью, куда пришли агрегаторы и приводят эти рынки более-менее в порядок», — рассказал Дмитрий Геранин журналистам.
Сам Дмитрий смотрит на будущее своего приложения с оптимизмом. Однако Сергей Мохов, главный редактор журнала «Археология русской смерти», называя замысел Геранина «красивым и разумным», пишет в своем Facebook о том, что его трудно будет реализовать в России. Причина — у нас похоронная индустрия не имеет строго регламента и требований к продукции и услугам, нет надзорных органов.
«Цена на каждые конкретные похороны уникальна и зависит от сотни факторов – где умер человек, кто его повезет, куда повезет, будут хоронить или кремировать, какой гроб выберут, что будут делать с телом, есть ли место на кладбище или нет, надо ли его покупать, кто роет могилу, сколько человек придет на похороны, – пишет Сергей. – При этом как формируется цена даже на ритуальные принадлежности и услуги, не понятно никому. Даже ритуальщикам. В одном морге берут 30 тысяч, в другом берут 10 тысяч. На одном кладбище можно копать, на другом выполнен его рейдерский захват и копать могут только местные».
По словам Мохова, «в России нет ни учета и системы статистики того кто и где похоронен, неизвестно кто забирает тело из морга и куда его везет. Если вы захотите у государства узнать, где захоронен Иван Иваныч то с большой долей вероятности вы это не сделаете. Государство не знает».
Сергей говорит о том, что за рубежом, в США, Канаде, Англии есть подобные приложения. «Они созданы, чтобы люди планировали похороны, выбирая цены похоронных домов, ритуальные принадлежности и т.д. Ключевое слово — планировали» (комментарий Сергея Мохова публикуется в сокращении).
Дмитрий смотрит на критику трезво. В разговоре с корреспондентом портала Милосердие.ru он сказал: «Чем больше обсуждений, чем больше критики, тем лучше — будет больше идей».
Разработчик планирует запустить приложение через 2-3 месяца. Также будет запущена и версия не только для смартфонов, но и для стационарных компьютеров, ноутбуков.