Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова сообщила журналистам, что найденная в Раменском девочка находится в больнице с мамой.
«Малышка чувствует себя хорошо», – сказала она. Решение о передаче девочки матери должна принять комиссия по делам несовершеннолетних. «Поскольку ребенок попал в больницу по акту, нужно соблюсти формальности. Надеюсь, что все будет хорошо», – пояснила Ксения Мишонова.
12 марта в отдел МВД России «Раменское» поступило сообщение о том, что в одной из квартир плачет ребенок. Полицейские вскрыли дверь, в помещении была обнаружена девочка 2013 года рождения. Было установлено, что ребенок проживает со своей матерью. По словам соседей, девочка находилась в квартире одна со вчерашнего вечера.
«Мамочка одинокая, воспитывает девочку одна, крутится, как может, подрабатывает на нескольких работах, – рассказала Ксения Мишонова. – Свое отсутствие объяснила тем, что дочка приболела, вести в садик ее было нельзя. С утра, пока девочка спала, оставив для нее на столе несколько бутербродов, мама побежала на работу, рассчитывая в скором времени вернуться. Но задержалась… Малышка проснулась, испугалась, начала плакать, соседи отреагировали и вызвали полицию».
На допросе в следственных органах мать сообщила, что оставила ребенка на сутки из-за работы, это была вынужденная мера.
Ранее Департамент труда и социальной защиты населения Москвы обратился к жителям города с просьбой: «Если вы видите детей, оставшихся без присмотра, слышите продолжительный плач ребенка в запертой квартире, знаете об иных подобных фактах — позвоните в Центр поддержки семьи и детства вашего района или обратитесь на портал www.опсид.москва».
Обращение департамента было связано с недавними случаями в Москве, Кирове и Санкт-Петербурге. 10 марта в одной из московских квартир среди гор мусора была обнаружена брошенная матерью девочка. В Кирове 20 февраля была найдена погибшая трехлетняя девочка, которую мать оставила одну на несколько дней без еды и воды. Ранее в квартире одного из домов Санкт-Петербурга обнаружили тело мальчика 2017 года рождения, умершего от голода.
«Реформирование органов опеки, четкая координация всех систем профилактики, общее неравнодушие — спасло бы этих детей», — отметила по этому поводу уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова.