Сведения о том, что в России лишь семеро детей нуждаются в незарегистрированных лекарствах, могут быть неполными, признали в Минздраве. Там обещали приложить усилия для обеспечения потребностей в таких лекарствах новыми отечественными препаратами, для чего уже ведется работа с производителями. При этом в министерстве отмечают, что разрешения на ввоз незарегистрированных лекарств из-за рубежа выдаются без задержек.
По сведениям министерства, информация по этой теме запрашивалась у регионов после того, как в марте 2018 г. правительство выделило дополнительные средства на оказание паллиативной помощи, в том числе – на закупку лекарств, включая обезболивающие, и необходимых медизделий. Лишь в семи случаях регионы признали нуждаемость тяжелобольных детей в незарегистрированных лекарствах.
«Не исключаем, что число таких пациентов может быть больше, именно поэтому активно контактируем с производителями, чтобы обеспечить потребность в отечественных препарата», – отметили представители Минздрава.
По их словам, министерством предложено «включить в план мероприятий по проекту Стратегии Фарма 2030 вопрос выпуска (ввоза) коммерчески невыгодных лекарственных препаратов, в том числе ректальной формы сильнодействующих противоэпилептических и обезболивающих лекарственных препаратов».
«Одновременно с этим, Минздрав России продолжает выдавать разрешения на ввоз незарегистрированных лекарственных препаратов в 5-дневный срок, в случае соответствующего решения врачебной комиссии. Средний срок рассмотрения документов Министерством составляет в таких случаях не более 3 дней. При этом ввоз лекарственных препаратов для личного использования по рецепту врача осуществляется без дополнительных ограничений», – заявили в пресс-службе министерства.
«Мы будем рады участию всех общественных организаций и представителей хосписов в данной работе»,- подчеркнули представители ведомства.
Что касается противосудорожного препарата диазепам в микроклизмах, попытка продажи которого с последующим уголовным преследованиям матери ребенка-инвалида привлекла внимание к теме, то на регистрацию этой формы в России заявку не подавали производители, напомнили в Минздраве.
Там сообщили, что ранее по инициативе министерства была проведена совместная работа с Минпромторгом, позволившая зарегистрировать 8, а с учетом лекарственных форм и дозировок – 23 наркотических и сильнодействующих лекарственных препарата, разрешенных к применению для обезболивания у детей.
Ранее сотрудники НКО, занимающихся паллиативной помощью, и родители тяжелобольных детей распространили текст открытого обращения к президенту России. В нем критикуется заявление Вероники Скворцовой, рассказавшей «КП» о получении данных лишь о семи нуждающихся в незарегистрированных лекарствах детях.
По сведениям авторов обращения, попросивших главу государства решить вопрос с обеспечением незарегистрированными препаратами, по самым минимальным подсчетам число нуждающихся в них детей в России превышает 23 тысячи человек.
«В 99 процентах случаев врач не напишет медицинское заключение, что пациенту нужен незарегистрированный в России препарат, – пояснила «КП» главврач детского хосписа «Дом с маяком» Наталья Савва. – Хотя, например, есть препараты, без которых некоторые формы эпилепсии не лечатся, а у нас они не зарегистрированы. Просто врачей за эти заключения наказывают. Ведь иначе государство должно признать, что таких препаратов у нас нет, и нужно тратить большие деньги за доставку их из-за границы. Вот так Минзрав и получает в разы заниженную статистику».