Поставки украинского препарата Мезатон, входящего в список жизненно важных и необходимых, планируется возобновятся в течение недели. Об этом со ссылкой на информацию фирмы-дистрибьютера сообщили в Министерстве здравоохранения РФ.
«На российском рынке в достаточном количестве имеются препараты, сходные по фармакологическому действию с «Мезатоном» и аналогичные ему по цене (более 50 торговых наименований).
По данным главного анестезиолога-реаниматолога Минздрава России, профессора И.В. Молчанова, отсутствие данного препарата не носит критического характера для оказания медицинской помощи в условиях анестезиологии-реанимации, поскольку целый ряд препаратов со сходным действием имеет существенно большие клинические преимущества.
В связи с этим, каких-либо проблем с оказанием медицинской помощи в связи с отсутствием данного препарата не возникнет», – говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Минздрава.
В министерстве указали, что Мезатон «применяется в ограниченном перечне случаев для поднятия артериального давления и не используется для обезболивания (на это некорректно указывалось в ряде СМИ)».
При этом его доля в общем объеме поставок лекарств и в поставках лекарств данной группы, достаточно мала (0,0004% от общего объема поставок лекарственных средств и менее 10% от объема поставок лекарств с аналогичным действием), рассказали представители Минздрава.
Также они опровергли сведения о том, что поставщик лекарства был лишен возможности перерегистрации предельной отпускной цены на препарат, ограничивавшей и возможную цену его закупки в России.
«Такая возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, у поставщика имелась, однако он с соответствующим заявлением не обращался», – заявили в министерстве.
Ранее «Коммерсант» сообщил о прекращении поставок лекарственного средства, вызванном несогласием украинского производителя (Опытного завода при Харьковском государственном научном центре лекарственных средств) с сохранением закупочной цены на прежнем уровне.
«Наш отказ от поставок Мезатона в Россию — это не какая-то политическая позиция. Мы хотим работать с Россией, но, как и любое коммерческое предприятие, хотим получить прибыль. А при старых условиях это уже невозможно», — заявила представитель предприятия Наталья Ворона.